Курсанты тоже больны "Сплином"

• Мы готовы передать это возбуждение вамУ входа в “Горбушку” - толпы страждущих. Среди них - молоденькие курсанты. Сразу поднимается вопрос: какие они имеют отношение к Сплину - не как к группе, а как к диагнозу. Ответ не успеваю получить, потому что люди проходят решительно, желая оторваться по максимуму. Вообще, людей на входе гораздо больше, чем это обычно бывает на выступлениях московских групп. Обидно за Гарика Сукачёва, обидно за “Крематорий”, но всё же...
Гардероб, как всегда переполнен, поэтому огромадные очереди тусуются на втором этаже, бездарно пытаясь пристроить куртки в самом начале концерта. Васильев, тем временем, полон решимости: “Сегодня мы летели на самолёте из Тюмени, и он дважды не мог приземлиться. Мы от этого сильно возбудились - и вполне готовы передать это возбуждение вам”. Народ беснуется, а “Сплин”, пытаясь зацепить эйфорию, прогоняет под это дело относительно недавние хиты: “Добрых дел мастер” и “Молоко и мёд”. Сет с самого психоделического альбома “Сплинов” “Альтависта” на этом и заканчивается - и слава Богу!! Не этим они ценны…
• Народ с готовностью подхватывает, но ждёт чего-то большегоОни, на самом деле, это тонко чувствуют, поэтому поют страшные раритеты, вроде гранджевого хита “Любовь идёт по проводам”, на котором самом начале звучал, вроде как, даже бэк-вокал Михаила Борзыкина из “Телевизора". Затем Васильев вообще прикалывается по акустике, исполняя в одиночку (!!!) “Ленинград-Амстердам”. Народ с готовностью подхватывает, но ждёт чего-то большего. Разумеется, “этим большим” оказываются нетленные песни с “Гранатового альбома” “Весь этот бред” и “Свет горел всю ночь”. Васильев традиционно меняет слова, пропевая вместо “синие джинсы” - “острые зубы”, а вместо “быстро помер, совсем как Лев Толстой - точь-в-точь” - “совсем, как ДЕД МОРОЗ, точь-в-точь”. Иногда его пробивает на какие-то совсем уж облегчённые версии и взамен “с самолётного трапа в открытый (г)люк” поётся “с самолётного трапа - сюда, мой друг!” Наверное, так он выражал радость, случившаяся после неудавшейся авиакатастрофы!!
Следующий акустический сет оказывается ещё интереснее. Подгоняется страшно проникновенная версия “Невского проспекта” и задумчивой коды с того же альбома “Скоро будет весело”.
На “Люсе сидит дома” Васильев внезапно удаляется за кулисы по каким-то своим мелким делам, а оставшиеся музыканты рубятся до последнего, даруя зрителям немыслимый психоделический проигрыш.
• Ян извлекает из флейты немыслимые соло После успешного пелевинского рэппака “Тебе это снится”, предсказуемо следует “Орбит без сахара” с уже привычным бэк-вокалом шоумена Яника Николенко. Последний, как всегда, на высоте, извлекает из флейты немыслимые соло и при этом ещё умудряется изображать активные танцы, остервенело давя правой ногой виртуальный окурок. Заморская жвачка заканчивается неправдоподобно быстро - и музыканты удаляются. А где же обещанная в заглавии концерта “Пластмассовая жизнь”? Явно ещё выйдут на бис.
Так и происходит. “Сплины” выходят вновь, исполняют обещанную плюс успокоенного “Феллини” и неизменную “Моё сердце”, на которой устраивается ложный бис, когда фаны ждут следующих песен, а Васильев с соратниками всего лишь доигрывают предыдущую. Нет, они не могут так уйти обианным путём, поэтому объявляются вновь с загрузочной “Приходи”. Все получили дозу успокаиавающего, наверное, поэтому расходятся по домам спокойно, без распевания “сплиновских” хитов.
Комментарии читателей Оставить комментарий