Группа «Комитет» доказала преимущества зимнего шоппинга

Русский человек привык побаиваться слова «Комитет». Ведь оно ассоциируется с Дзержинским и пытками, выбивающими из узника правду и заменяющих его на самую невыносимую ложь. В случае с московским проектом музыкантов Найка Борзова мы имеем дело с вопиющим несоответствием угрожающей вывески подчёркнуто добрым и бодрым песням, нанизанным на витающие в облаках ритмы электропопа. В этом можно было убедиться, придя 22 ноября в клуб «Шестнадцать Тонн» на презентацию сингла
Впрочем, методы воздействия на публику «комитетчики» всё-таки позаимствовали из арсеналов НКВД. Пресловутая ассоциация с двумя следователями – слащавым и суровым – работает, здесь как никогда. Поначалу на сцену выходит лучезарный юноша Илья Шаповалов, встаёт за синтезатор и очень тепло произносит: «Добрый вечер, ребята». На полном контрасте с ним действуе Джон Щиголь – в застёгнутой по самое горло «космической» куртке, с каменным лицом, гребешком в виде лезвия и с высоким нордическим голосом, не сулящим, никаких поблажек. Как подставная галлюцинация, призванная окончательно расшатать психическое здоровье всех жертв «Комитета», появляется неприступная скандинавская принцесса из сказки Ксения Шаповалова. Её костюм, состоящий из белоснежного кукольного платьишка и такого же цвета гольфиков можно условно подвести под характеристику Александра Ф. Скляра «как Лолита на коленях у Пьеро».
«Комитет» поёт о зимней стуже, прогулках в ледяной ночи, а на экране в это время вертится прозрачная карусель в виде снежинки. Отстранённо жестоким интонациям Джона Щиголя противиться нельзя, дискотечный забой из грув-бокса Ксении вынуждает пускаться в пляс даже неуклюжих остолопов. Илья Шаповалов периодически подвывает жалобным сдавленным голосом, но воспринимается в эти моменты всего лишь как инопланетное alter ego передового вокалиста. Обаянию Джона подчиняется даже начальствующий над ним Найк Борзов, который, прячась под бейсболкой с конопляными россыпями и огромными очками в толстой оправе a-la 60-е, пританцовывает в первом ряду.
Вдоволь нагулявшись по заснеженным улицам, «комитетчики» запрыгивают в кибер-панковскую машину – и устраивают плодотворный шоппинг в приятный субботний день. Роботоподобно произносимый вопрос «сколько стоит любовь» находит у зрителей живой отклик. Сквозь толпу продирается субтильный парень, придирчиво ощупывающий однополых сверстников. Барышни его интересуют намного меньше. Вне конкуренции лишь Ксения: в те моменты, когда она произносит в микрофон чванливое «да» в ответ на песенные реплики Джона «ты звезда!!», парень жадно загребает руками жар её харизмы. Пока Ксюша отвлекает внимание на себя, Шаповалов уходит в гримёрку, приносит оттуда белую гитару и заряжает гипнотическую тему.
Тем временем, Джон опять вспоминает о лубянских застенках. Для полноты картины с потолка свешивается неказистая лампочка. Джон её пытается включить, но лампочка вспыхивает лишь на доли секунды. Наконец, она загорается без посторонней помощи – в момент, когда вокалист особенно рьяно заклинает небесные светила. Джон раскачивает лампочку в стороны – и ловко уворачивается от вероятных ударов. Через пару минут состязание усложняется – и лампочка запускается уже по кругу. Тренировка способствует проявлению у музыканта гибкости и координации движений. Осмелев, Джон поворачивается к залу боком и, мелко семеня ногами, танцует хип-хоп. А Илья вдруг становится решительным и грубым. Последняя реплика даётся в виде приазания: «Сегодня мы представили сингл. Всем его смотреть и покупать в магазинах, палатках и проч.»
Комментарии читателей Оставить комментарий