]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → МузОбзор
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Красные Звезды «Играй в того, кто играет в тебя, играя того, кто играет тебя»

15:43 8.10.2009

 

Исполнитель: Красные Звезды
Название: «Играй в того, кто играет в тебя, играя того, кто играет тебя»
Стиль: Пcиходелический панк
Год выпуска: 2009

Минск прямо на глазах становится настоящей музыкальной столицей постсоветского пространства. За каких-то полтора года в России стало известно столько новых имен из Белоруссии, сколько у нас не появилось и за десятилетие. Одни за другими «выстреливали» такие уникальные проекты, как «Серебряная свадьба», «Кассиопея», «Петля пристрастия», «Аддис Абеба», Por Mone, Ann Core, The Toobes. Приятно и неожиданно удивил своим «тяжелым» дебютным альбомом поп-певец Дмитрий Колдун. На конкурсе «Евровидение» победил этнический белорус из Норвегии Александр Рыбак.

Мобилизовалась и старая гвардия. Подвергся тотальной перезагрузке «Ляпис Трубецкой», разродившись тремя мощными альбомами, в которых все было начато буквально с нуля. Открылось второе дыхание у группы «Красные Звезды», благодаря которой многие в 90-е годы вообще впервые узнали о том, что в Белоруссии играли глубоко самобытную музыку и после ансамбля «Песняры». После 10-летнего молчания «КЗ» вновь собрались в золотом составе и на эмоциональном подъеме записали совершенно новый альбом «Играй в того, кто играет в тебя, играя того, кто играет тебя».

В 2006-м вокалист Владимир Селиванов и гитарист Евгений Белов, составляющие костяк «Красных Звезд», в поисках новых форм выражения объявили о создании группы «ЧЕТЫРЕ». «Пробовали написать новые песни - не получалось. Не получалось до тех пор, пока мы не нашли в себе силы полностью отделить от себя весь наш музыкальный опыт работы с «КЗ», - так объясняет сейчас причины этого шага Белов. - Сделать это оказалось немного проще, представив себе искусственную конструкцию в виде полной диаметральной противоположности «КЗ» - тихие и пустые песни, с упором на технику исполнения, но крайне эпатажно-психоделичные (без эпатажа мы - не мы)».

«ЧЕТЫРЕ» с головой ушли в студийную работу, неизменно радуя ценителей вылизанными до глянца аранжировками, апелляцией к эстраде 60-х и умными эстетскими текстами (зачастую ни о чем, но ведь так и было задумано!). Однако даже сквозь эту тщательно ограненную музыкальную плоть нет-нет да и прорывался порой фирменный селивановский надрыв и характерный для «КЗ» вселенский ужас. Апофеозом стал появившийся в феврале 2009-го акустический альбом Владимира Селиванова «Когда придет май», явно отсылающей к его знаменитому сольнику «звездных» времен «Бумажный самолет», а отнюдь не к расслабляющему чилл-ауту «ЧЕТЫРЕх». «Май» создавался в нелегких для музыкантов условиях, когда Белов начал проходить реабилитацию после сложного перелома ноги. Работа над первым альбомом «ЧЕТЫРЕх» приостановилась. У парней явно было время все спокойно обдумать и принять единственно верное решение…

В итоге завершенный летом 2009-го электрический альбом все участники записи дружно отнесли к дискографии «Красных Звезд», о возрождении которых и было незамедлительно объявлено. По сравнению с опусами группы «ЧЕТЫРЕ», продукт получился подчеркнуто некоммерческим. На это ориентирует уже само неудобоваримое название пластинки, вызывающее автоматическое отторжение у многих потенциальных потребителей.

В альбом вошла добрая треть песен с сольника «Когда придет май». Но подача их принципиально изменилась. Наиболее очевидные метаморфозы коснулись «Истории химических отношений». Если в акустике Селиванов исполняет ее меланхолично, сдержанно и величественно, то в электрической ипостаси превалирует отчаянный героизм, несколько размазанный намеренной вокальной кривизной и обильными психоделическими эффектами. Показательные перемены коснулись и текста. Если в акустике пелось «радуга в радуге зреет над городом», то в электричестве это уже звучит как «радуга в радуге – спектр меняется». Это действительно иной спектр и по-другому преломленные «звездные» лучи!

Сейчас многие ставят обновленным «КЗ» в упрек отказ от политического (а точнее, исторического) контекста. Но положенная в основу альбома идея личного совершенствования и вселенской любви оказывается намного ценнее и выше эпатажных социокультурных спекуляций. Если непредвзято сопоставить только что переизданный «Звездами» альбом 13-летней давности «Смершевы песенки» с диском «Играй в того, кто играет тебя…», то сравнения будут однозначно в пользу последнего. Раньше «КЗ» тяготели к застывшим монументальным формам, патетичным гимнам и то ли тоталитарным, то ли мизантропичным лозунгам, а сейчас они творят ЖИВОЕ музыкальное пространство, в котором все движется, переливается и прямо на глазах у слушателя перетекает в иные состояния. В новом альбоме немало автоцитат, проливающих свет на суть измененной концепции группы. Например, было время, когда строчка «таем, как восковые фигуры» выражала у Селиванова отчаяние перед бренностью бытия. А сейчас спетая блаженным голосом фраза «и восковые фигуры превращаются в лужи» ассоциируется со сбрасывающей старую кожу змеей и совлекающей с себя «ветхого человека» новой духовной личностью.

При этом пафос протеста у них никуда не пропал! Подтверждением тому служит ураганная «Сафари», сравнимая по своей запальчивости с программной песней Наталии Медведевой «А у них была страсть». К чести «Красных Звезд», они никогда не путали любовь с унылым вагиностраданием, безжалостно высвечивая в этом чувстве наиболее острые и провокационные стороны. В результате центральная фраза «Сафари» «я люблю тебя на…й» оказывается идеальным признанием, а сама лав-стори дерзко облекается в одежки мелодичного гаражного панка. В песне огромное количество напластований – и снимать слой за слоем является очень увлекательным занятием. Мелодика, ритмика и селивановские вокализы отсылают к твистам 60-х, а конкретнее – к «Последней электричке». В куплетах высвечивается то дробный «летовоподобный» бас, то джазовые гитарные импровизации. А центральное «плавающее» соло вызывающе отдает рестораном и напоминает чуть ли не «Мурку». Нужно ли уточнять, что все эти взаимоисключающие фрагменты чудесным образом сцепляются намертво в единое монолитное полотно!

«Можно – Быть!» - написано на браслете у Владимира Селиванова на фотографии с обложки нового альбома. Пластинка «Играй в того, кто играет в тебя…» действительно возвращает каждого из нас к подлинному Бытию, очищенному от случайной обыденной шелухи. Каждый волен называть этот «Роскошный Реальный Мир» по-своему: Шамбала, Царствие Божие, Небесная Россия (или Белоруссия)… Важнее то, что в этот Мир властно призывает любая из девяти вошедших в альбом песен – будь то торжественная «Звезда», или арт-роковая «Бабочки в твоем животе», которую Евгений Белов метко сравнил с рвущейся ввысь архитектурой Искупительного собора святого семейства Антонио Гауди в Барселоне.

P.S. Оборотная сторона этого идеального мира «Красных Звезд» представлена в скрытом треке пластинки. В противовес зовущим «Белым полюсам» и сияющим в пустоте «Талисманам» здесь царствует квинтэссенция бытовухи: тревожные звуки спивающейся ночной городской окраины и задиристый гопнический клич «Все бабы – дерьмо!». Звучащий в этом пролетарском антураже фрагмент песни «Бабочки в твоем животе» выглядит неестественно и жутковато, буквально вызывая у слушателя физический озноб. Теперь окончательно ясно, почему «Красные звезды» сознательно не стремятся к массовой популярности…

Денис Ступников

Темы: МузОбзор, Музыка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
«Курск» был все-таки потоплен «Мемфисом»?
Панорама Себежа с Петрова Вала © KM.RU, Елена Колебакина
Основа российской государственной традиции — земля первична, а народ вторичен
Запад – это дьявол. А дьявол всегда лжёт
Путин назвал снижение инфляции в России важным достижением
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Действуй! «Рябинушка» (интернет-сингл)
Мистер Гро... «Вернись» (интернет-сингл)
«Сваливать случившееся исключительно на провокаторов и политтехнологов с Украины – значит лгать обществу и себе»
Гриндерс «До тридцати» (интернет-сингл)
Веня Д'ркин «Первые записи» (2 CD)
Первый «конь» или как выбрать свою первую машину
«Зенит» провел свой лучший матч в Лиге чемпионов, считает Василий Уткин
СРУБ «Веры пиры»
Евгения Кривицкая раскрыла на «Русском сувенире» тайное имя органа князя Одоевского
Украина: последняя ошибка Путина
Фестиваль «Сектор Газа» отметил день ВДВ на корабле
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.