«НЕПРИКАСАЕМЫЕ» В КУКОЛЬНОМ ДОМЕ

• Фото: И.Верещигин
Вход в «Спорт-бар» сплошь увит электрифицированным плющом неясного происхождения. Худосочные охранники стыдливо прячутся за ржавыми турникетами, но ведут себя агрессивно, не давая скапливаться у ворот в количестве более трёх. Невостребованный гардероб усыпан аляповатыми мягкими игрушками. Время от времени сюда приходят стесняющиеся своей инфантильности девушки и пробуют розовых слонов и чебурашек-мутантов на звук. Несчастные создания издают столь малоубедительные возгласы, что девушки со страху кидаются прямиком к барным стойкам. Но возле оных скапливается весьма несерьёзный пипл, поэтому выгоднее слушать концерт на сухое горло.
Столь позорное заведение до сих пор процветает в самом центре Москвы – прямо посреди Нового Арбата, хотя по всем законам оно должно было заслуженно кануть в Лету в году, эдак, 96-ом. Именно тогда Москва активно стирала со своего лица неприспособленные к концертам клубы – с эмбриональной сценой и заставленными столиками проходами. И публика здесь из ТОГО ВРЕМЕНИ – менеджеры АО «МММ» и брокеры товарно-сырьевой биржи «Алиса». Им несомненно близок Гарик Сукачёв середины 90-ых. Когда Гарик объявляет Высоцкого, они восторженно поминают и «Баньку по белому» и «Коней привередливых», но только не «На нейтральной полосе цветы», которая как раз и исполняется. Гарик посвящает её прошедшему Дню Пограничника и – персонально – Рушану Аюпову. С ним же, за неимением под боком Александра Ф. Скляра, поётся и «Я милого узнаю по походке».
Майский отпуск пошёл «Неприкасаемым» на пользу, потому как клубная программа впервые, со времён февральской презентации диска «Поэтика» оказалась разбавленной двумя новыми песнями – «По улице Майорова» и «Ночной народец». Последней предшествовало очень длинное вступление. Под тревожную инструментальную тему, весьма похожую на зачин песни «22 июня», облачённый в пижонские клетчатые штаны и серую тенниску с наглухо замаскированной застёжкой, Гарик вещал: «А, на самом деле я тут недалеко сейчас живу – на Сретенке. Рядом – Неглинка, Рождественка, Цветной бульвар. Утром по ним гуляют мамаши с колясками, а вечером появляются некрасивые дешёвые проститутки и мелкие душегубы». Последние две характеристики напрямую касались завсегдатаев «Спорт-бара»…
Несмотря на то, что Сукачёв сразу настроил публику на «вечер лирических песен», под занавес была и пара боевиков с «Ночного полёта». «Эта песня посвящена отнюдь не темнокожей террористке… Вот пою я её и думаю иногда, наверное, всё-таки не зря меня чморили в школьные годы!» - Гарик залезает с ногами на стул и поёт «Анджелу Дэвис», портрета которой так не хватает на стенах бесстыдно американизированного «Спорт-бара». Только фотка расхристанной Мэрилин Монро похвально попирает картонный штатовский флаг… Потом Гарик оговаривался не по Фрейду, но концептуально: «Константин Сергеевич (!!) Циолковский однажды мне сказал: «Гарик, всё у меня хорошо, вот только… моя бабушка курит трубку!».
Снисходя до уровня пляшущих кукол, Гарик прощается с ними уменьшительно-ласкательными суффиксами: «Прежде, чем покинуть эту сценку, разрешите представить, наших музыкантов: Лена Филиппова – скрипка, саксофонка…» После этого идёт песня «Полюби меня», которая страшна тем, что во время неё микрофон нередко передаётся залу на растерзание. Однако, на этот раз Бог милует. В Гарика прицельной стрелой летит длинная опасная роза. Он привычно уворачивается – и роза со свистом растворяется на безвкусно разрисованной неоновой стене. Второй цветок падает, не долетев до «сценки». Секьюрити его бережно подбирает и устанавливает параллельно той самой саксофонке…
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Комментарии читателей Оставить комментарий