Deep Purple показали москвичам песни, построившие рок (ФОТО)

Если переводить дословно, то название переводится как «Песни, которые построили рок». Однако если попробовать копнуть чуть поглубже, то можно найти и второе толкование: достаточно вспомнить название одного из самых известных альбомов группы, «In Rock», и уже получается, что под словом «rock» в названии тура можно понимать ту самую скалу под названием Deep Purple, а песни, которые эту скалу «построили» — это самые известные произведения группы. Такое толкование вполне имеет право на жизнь, но с одной небольшой оговоркой: песни Deep Purple эпохи Яна Гиллана.
Deep Purple
Впрочем, рассуждать о смысле названия концертного тура группы — занятие неблагодарное, к тому же, зрителю всё равно, под каким «слоганом» группа приезжает к нему в город, главное, что приезжает. В случае с Deep Purple это уже давно не событие, а скорее, встреча со старыми знакомыми, которых ты мог видеть хоть вчера, но сегодня снова им несказанно рад.
Deep Purple
Deep Purple давно не выпускали новых песен (хотя новый альбом готовится — кстати, чем не повод ещё раз вернуться?), но имея столь обширный накопленный песенный багаж, можно особо на этот счет не тревожиться. Не тревожиться настолько, что можно спокойно позволить себе взять и не исполнить вторую свою самую известную песню (речь о «Highway Star»), и никто даже и не вспомнит об этом потом. Уверен, что никто, идя по мокрой осенне-зимней Москве к «Олимпийскому», даже не пытался выстроить в голове примерный список того, что хотел бы услышать.
Deep Purple
Удивительное дело, но выступлению Deep Purple предшествовал разогрев. Да-да, именно удивительное дело, ведь несмотря на то, что Deep Purple – это краеугольный камень всего тяжелого рока и у них тысячи последователей по всей планете, подобрать такую команду, которая была бы достойна предварять выступление Самих, крайне сложно. В итоге, выбор (если он был) пал на группу The Toobes.
Deep Purple
The Toobes – это троица молодых ребят (ударные, гитара, бас, причём вокалистом является именно барабанщик) из Минска, взращенных явно на мод-культуре (завершавший их сет кавер на «My Generation» The Who о том только ярко свидетельствует), что, конечно, ставит знак вопроса перед правильностью выбора разогревающей группы для Deep Purple — все-таки, музыка несколько другая. Но с другой стороны, ребята — и это тоже заметно — играют свою музыку честно и с удовольствием, а это всегда находит отклик у публики. Поэтому-то минчан и провожали со сцены криками «Молодцы», а это великая редкость для разогревающей команды.
Deep Purple
Deep Purple вышли на сцену под звуки «Монтекки и Капулетти» Прокофьева и первые пять номеров исполнили без перерыва, начиная с зубодробительного «Fireball» и заканчивая «Strange Kind of Woman». К слову, если сравнивать фактический сет-лист московского концерта, с сет-листом всего тура (а он давно не секрет), то можно увидеть, что на месте «Fireball» и должна была быть «Highway Star», однако от нее было решено отказаться. Больше отступлений от программы не было.
Deep Purple
Каждый номер, каждая песня обязательно включала себя минимум одно соло. Или это будет гитарист Стив Морс, или клавишник Дон Эйри. Но зачастую шанс для соло получали оба, и тогда очередная песня растягивалась по времени раза в два, превращаясь в настоящий джем, где каждый музыкант ловит мысли остальных соседей по сцене.
Deep Purple
К счастью, по бокам от сцены висели экраны, куда проецировалась видеотрансляция, так что можно было разглядеть эмоции музыкантов. А эмоции были простыми: искреннее удовольствие от джемования друг с другом. Это то самое ощущение, которое сплошь и рядом можно было встретить сорок лет назад и которое уже не находит отклика в сердцах молодых артистов, лишь заучивающих песни и не оставляя пространства для собственной фантазии.
Deep Purple
И слушая очередную песню, будь то «The Battle Rages On» или «Perfect Strangers», которая превращается в очередной джем, осознаешь, почему эти группы (Deep Purple, в первую очередь) популярны так же, как и сорок лет назад, почему на них ходит молодежь, почему каждый раз набивается полный стадион. Да потому что эти люди все так же ловят кайф друг от друга и от того, что у них получается, когда они вместе. Поэтому Эйри спокойно может цитировать в своих партиях русскую классику (а в полноценном собственном соло — так и вовсе исполнить фрагмент «Я шагаю по Москве»), а Гиллан по-дружески похлопать по плечу Морса за неплохой, на его взгляд, джем.
Deep Purple
И зачем в такой атмосфере нужны новые песни? Даже скажи Deep Purple, что они новых альбомов больше записывать не будут, все равно они будут собирать аншлаги. Во-многом, чтобы услышать те самые аккорды из «Smoke On The Water» (вот ее-то неисполнение незамеченным не пройдет никогда), но ведь и не только. Конечно, очень печально, что вряд ли нам суждено услышать «Child In Time» в аутентичном исполнении — к сожалению, слишком сложна она уже стала для Гиллана, но сколько песен еще осталось у него в обойме…
Deep Purple
Два часа московского концерта пролетели, как одна минута. Афиша тура гласила, что группа будет выступать с небольшим (38 человек) оркестром. Оркестра не было, но, наверное, оно и к лучшему — пятерым почтенным музыкантам ничто (и никто) не сковывало полета своей рок-н-ролльной фантазии.
Фото Константина Мошкова с концерта Deep Purple в СК Олимпийский 23 марта 2011 года
Комментарии читателей Оставить комментарий