Кинопремьера «Волшебники»: Воздушно-капельным путем в тебя вливает ложь Артем

Эксцентричный подросток Артем (Яков Трескунов) переезжает с родителями и сестрой из Барнаула в Москву. Адаптация идет очень тяжело. У себя на родине парень снискал репутацию неисправимого лгуна. Теперь у него есть шанс все начать с нуля и восстановить подпорченную репутацию. Удалив свою страницу в соцсетях, Артем берется за старое и вешает одноклассникам на уши лапшу о воображаемых вояжах в иные страны и невероятных приключениях.
Прокалывается мальчик довольно быстро и по-глупому. Теперь его может спасти только чудо. И оно весьма кстати подворачивается под руку — в виде волшебных спичек, исполняющих любые желания. Отныне спустить наиболее прилипчивого хулигана в унитаз, обнулить всем память и накормить весь класс пиццей для Артема раз плюнуть. Вскоре на горизонте появляется и странноватая хозяйка спичек — нелюдимая девочка. Благодаря ей невероятные приключения выходят на новый виток. Но плата за спички может оказаться слишком высокой.
Режиссер Ренат Давлетьяров позиционирует «Волшебников» как детский фильм, коих у нас не снимали давно. Глядя на метаморфозы находчивого Артема поначалу действительно вздыхаешь облегченно: ну, наконец-то нам сняли что-то беззаботное и поучительное. При грамотном подходе вариации на тему «бойся своих желаний» обычно выходят иво увлекательными и ненавязчиво поучительными. А уж когда в дело вступает социальная сатира, в виде остроумного высмеивания передач сорта «магазин на диване», то вообще благодать!
Первые тревожные звоночки получаем, когда видим забитого отца Артема. Неподражаемый Александр Яценко хорош, конечно, под любым соусом, но нужно было очень постараться создать образ настолько побитого жизнью человека, намертво припечатанного к земле властным каблуком своей супруги. Ничего хорошего у таких неудачников (а заодно и их окружения) обычно не выходит.
Собственно, всю вторую половину Ренат Давлетьяров только и занимается тем, что навязчиво подтверждает эту мысль. Беззаботная комедия мутирует в какое-то тягостное фэнтези, а потом и вовсе чуть ли не фильм ужасов (не по качеству саспенса, а по беспросветности атмосферы). Режиссер выстраивает замысловатые лабиринты, в которых, по большому счету, заблудился сам. Иначе откуда бы взялся такой беспросветный финал, декларирующий торжество самых грязных манипуляторов...
Кадры с сайта kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий