Александр Ф. Скляр пристыдил героя песни Леонида Утесова

Знакомство Скляра с Пигановым состоялось на одном из сборных концертов в вахтагнговском театре. Быстро нашли общий язык и договорились о совместных выступлениях с песнями из репертуара Леонида Утесова. Материализация нового проекта состоялась весной этого года в Театре Эстрады. Летом Скляр отыграл с «Тромбон-Шоу» на фестивале «Усадьба Джаз» в Архангельском. И вот, наконец, первое настоящее «боевое крещение» в «Тоннах»!
Александр Ф. Скляр © KM.RU, Алексей Белкин
Выступление началось с изобретательного инструментального номера, который изобиловал вариациями на тему «Нам песня жить и любить помогает». Затем вышел элегантный Скляр, объявил название программы «Спасибо, сердце» и зарядил соответствующую песню. На первый взгляд, он уже вовсе не выглядел тем «бритым Богом и огнем» альтернативщиком из 90-х. Безупречный костюм, алый галстук, стильная стрижка, а о рокерском имидже напоминала разве что серьга в ухе...
Александр Ф. Скляр и «Тромбон-Шоу» © KM.RU, Алексей Белкин
Впрочем, марево развеялось, когда дело дошло до «Бомбардировщиков». Тут уж Александр Ф. развернулся в полную мощь, изображая истребитель, дефилирующий на одном крыле. Дух захватывало и на «Старом извозчике», когда певец «превратился» в кучера, экспрессивно уходя в галоп, но ни разу при этом не переигрывая.
Александр Ф. Скляр и «Тромбон-Шоу» © KM.RU, Алексей Белкин
Скляр не был бы самим собой, если бы не предпосылал некоторым номерам познавательные культурологические комментарии. «Московские окна» он посвятил той столице, которая уж точно, к сожалению ушла от нас навсегда, но образ которой неизменно вызывает в душе яркий резонанс. А «Ленинградские мосты» маэстро неожиданно увязал с излюбленной морской тематикой. Причины он в свое время объяснял после выхода сольника «По направлению к танго»: «Эта вещь связана с водой. Танго связано с огненной стихией, что нашло отражение в песнях «Аргентина» и «Дилара». Но, в то же время, в альбоме есть и о водной стихии («Стало мне в Венеции жарко»). «Ленинградские мосты» — это мой некий географический ответ на «Венецию». У них своя есть Венеция, а у нас – своя. В каком-то смысле, ведь Питер – это как бы тоже Северная Венеция. Он же весь на воде стоит…»
«Тромбон-Шоу» © KM.RU, Алексей Белкин
Никак нельзя было обойтись и без «Мишки-одессита» - и Скляр, конечно же, исполнил эту вещь, предварительно поностальгировав, как играл ее с Гарикам Сукачевым в рамках проекта «Боцман и Бродяга». Здесь Александр Ф. Вновь продемонстрировал свои актерские навыки, обратившись, например, к герою песни о лица его матери с «нотацией»: «Ой, Мишка, как мне стыдно — такой большой, а все на тромбоне играешь!».
Александр Ф. Скляр и «Тромбон-Шоу» © KM.RU, Алексей Белкин
Но ключевым номером программы Скляр все же объявил композицию «Одесский порт», которая и дала старт совместным выступлениям с «Тромбон-Шоу». Зал воспринял песню настолько позитивно, что музыканты были вынуждены повторить ее под занавес. Дюжина номеров — вовсе не предел, и на прощание Скляр пообещал в ближайшее время поработать над расширением «утесовской» программы.
Комментарии читателей Оставить комментарий