Андрей Макаревич вступился за евреев

Тем, у кого нет ни времени, ни сил, ни денег на освоение всего рукописного наследия Андрея Макаревича, рекомендуем остановиться на сборнике коротеньких новелл «Живые истории», выпущенном издательством «Эксмо». Название этого небольшого, но изящно оформленного самим музыкантом голубого томика говорит само за себя. Преимущественно сюда вошли авторские колонки, написанные для глянцевых журналов, с которым довелось сотрудничать Макаревичу.
Неудивительно, что некоторые из рассказиков приурочены к конкретным календарным датам. Особе внимание, как водится, автор уделяет Новому году. Открывает сборник сентиментальное эссе «Новогоднее», где Макаревичу удивительно тонко удалось передать детские ощущения от этого праздника. В главке «Запахи детства, или Еще раз про оливье» предложен оригинальный рецепт самого новогоднего салата и подробно описаны соревнования мастеров этого блюда. Получилось познавательно, захватывающе, но, увы, не очень пригодно для применения на практике.
Андрей Макаревич. Фото Вадима Кондратьева с сайта wikimedia.org
Некоторые урочные дни дают автору повод для размышления о вечных ценностях. Колонка «Ко Дню святого Валентина», к счастью, посвящена на этому в высшей степени сомнительному, насквозь коммерциализированному «празднику», а всего лишь исследованию самого понятия любви. Здесь Макаревич дает волю мизантропическим эмоциям, утверждая, что чувства по определению не могут быть взаимными, а любить бескорыстно способны лишь животные. Данный тезис великолепно проиллюстрирован зарисовкой Еще раз про любовь» - о том, как пес «машиниста» Гек стал... верным пажом бутафорской коровы.
Фрагмент обложки книги. Предоставлено издателем
Порою педантичный энциклопедист борется в Макаревиче с тонким и ранимым сибаритом. Задавшись целью выяснить, что такое любовь, юмор и совесть, автор книги честно анализирует доступные ему словарные статьи на соответствующие темы, но в итоге делает собственные оригинальные выводы. Например, «совесть» (со — (благая) весть) определяется как согласие человека с Божественным замыслом о нем.
Андрей Макаревич. Фото putnik с сайта wikimedia.org
Огромную ценность представляют заметки Андрея Макаревича об известных людях — Василии Аксенове, Борисе Гребенщикове, Майке Науменко, Татьяне Лазаревой. О друзьях-музыкантах автор сообщает любопытные биографические сведения, а не известные широкому кругу ценителей художники Владимир Любаров и Андрей Белле охарактеризованы буквально одним-двумя сочными штрихами.
В последние годы Андрей Макаревич нередко делает острые публичные заявления. Небезоблачной вышла и книга «Живые истории». Музыкант нередко задается целью докопаться до причин нашей всеобщей нетерпимости. Иногда он ограничивается абстрактными рассуждениями («Почему мы такие злые», «О раздражении»), но порою пишет и о вполне конкретных вещах. Так, в эссе «Еще раз про евреев» он вступается за представителей этой нации, напоминая нам, что мы все вскормлены еврейско-цыганской эстрадой, а в нашем активном лексиконе находятся заимствованные из иврита «шмон», «халява» и «шабашить».
Андрей Макаревич. Фото Максима Сидорова с сайта wikimedia.org
Свои «живые истории» Макаревич сравнивает с короткими песнями. Некоторым из них и впрямь не помешает «музыкальная обертка». Так, из новеллы «О несбыточном» вполне могла бы получиться русская экологическая «страшилка» в духе группы «Ноль». Пожелаем же Андрею Вадимовичу новый вариаций на тему.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Сережа, не вопили, а не выпускали.только ведь Россия без евреев захиреет. Ну да тебя этого не понять.
Зашла на сайт Российский еврейского конгресса.
Хотел написать как их религия позволяет признавать особей(Макаревич Коломойский), которые поддерживают фашизм. Как же Холокост. А там написано, что срыв концерта предателя Макаревича это факт антисемитизма. То есть любой патриот это антисемит.
Вот так.
Что интересно, раньше вопили - не выпускают. Уже давно выпускают - палкой не выгонишь.
Только поддержать киевскую хунту.
Свидомые, заберите к себе Макаревича, пожалуйста.
Вам не угодил?