Коммунизм «Тринадцать»

Тринадцатый диск «Коммунизма» представляет собой не альбом, а сборник неудачных дублей, досадных промахов и прочего сюрреализма, неизбежно сопровождавших запись хэппенингов проекта Егора Летова. Главной задачей «Коммунизма» было помещать привычные вещи в необычный контекст, высвечивая их непривычные смыслы. А уж в своих черновых вариантах эти треки начинают играть совершенно неожиданными и дикими красками.
«Куда же ты скрылась» в исполнении Олега Манагера превращается в серенаду навязчивого бомжа, который на все попытки окружающих от него отмахнуться обезоруживающе оправдывается: «Переволновался». Возвышенные стихи Кузи Уо, снабженные его обильными матами, теряют весь романтический флер. Эпопея с расписыванием по ролям соц-артового скетча «Красноармеец, тракторист и кузнец» благополучно проваливается из-за чрезмерной смешливости участников записи.
Альбом «Тринадцать» лишен какой-либо «генеральной линии» и, похоже, не преследует абсолютно никаких целей. Состав этого диска может варьироваться, как душе угодно, ведь на магнитальбомах раньше имела хождение совершенно иная версия. Во вступительном слове к пластинке Егор Летов писал: «Предназначается , собственно, для нас же самих. А также – для нашего ближайшего и отнюдь не многочисленного окружения». Процесс прослушивания этой 79-минутной мозаичной эпопеи действительно можно сравнить с тщетной попыткой выбраться из болота, о чем честно уведомляет слушателя первый же трек. Но оно того стоит. Иначе «Мотаемся в...», Часовой» и «Х... твоя песня» в отрыве от контекста могут показаться не столь смешными.
Комментарии читателей Оставить комментарий