Bad Balance «Криминал 90-х»

Постсоветская бандитская Россия — очень щекотливая тема. Рокеры ее предпочитают не затрагивать. Исключение — Василий Шумов, который, приехав в середине 90-х на гастроли в Москву из США, ужаснулся, и написал свою «Криминальную Рашу». Рэперы нередко говорят о том времени в китчевом ключе (яркий пример - «Кровосток»).
Изыскания же Bad Balance претендуют на энциклопедичность, которая достигается благодаря всеохватности и продуманной композиции альбома «Криминал 90-х». Темы здесь последовательно раскрываются по принципу матрешки — сначала общие тезисы («Место событий»), затем зарождение конфликта («Рассвет криминала») - и уже потом галерея малопривлекательных типов: алчные менты с гаишниками, ушлые каталы, хваткие барыги, расчетливые проститутки с клофелином. Повествование о каждом типаже сопровождается либо цитатами из прессы тех лет, либо фрагментами выступлений Ельцина, либо разыгранными в лицах забавными сценками.
При всей своей основательности, альбом получился доступным практически для любой аудитории. В исследовательском запале Мастер Шеff не забывает и об индивидуальных чертах своих героев. В этом смысле особенно удался трек «Капитан» - о романтике, открывшем цветочный салон, но попавшем под неизбежный прессинг рэкета. Представителям поколения 90-х небезынтересно будет услышать музыкальные отсылки к «Комбинации», «Ламбаде» и сильно зашифрованной цитате из подзабытой ижевской группы «Анонс».
Прощанию с 90-ми посвящено несколько фильмов великого Алексея Балабанова. Показательно, что порою режиссер и Мастер Шеff прибегают к одним и тем же выразительным средствам. Так, песня Юбера Жиро и Фила Трима «Mamy Blue» звучит и в фильме «Мне не больно», и используется в треке «Киллер». Альбом, безусловно, удался, но для повседневного прослушивания из-за специфики поднятой проблемы он вряд ли пригоден.
Комментарии читателей Оставить комментарий