Роксана Бабаян «Формула счастья»

Роксана Бабаян отдыхала от большой сцены почти двадцать лет. Данный период тоже выдался для нее довольно плодотворным: она вела телепередачи, снималась в кино, играла в театре и занималась защитой животных. Но сцена так просто не отпускает, и 40-летие творческой деятельности певица решила отметить выходом очередной номерной пластинки.
Бабаян — певица с безупречным вкусом. Ее манера пения напрочь лишена кабацкого налета, пошлости и китча. Аранжировки многих песен — гитарные и продвинутые. Не обходится, правда, без забавных курьезов. Так, «Ты со мной» являет собой нечто среднее между радиоформатными творениями Найка Борзова и томными итальянскими серенадами. Но и это работает — не говоря уж об электронных «Формула счастья» и «Только ты и только я».
Четвертый альбом певицы включает как новый, так и старый материал. Отличить одно от другого иногда просто невозможно, и это, конечно, хороший знак. Бабаян старательно избегает банальностей и скабрезностей. Ее конек — образ сильной и мудрой женщины с прочными моральными устоями и упорным нежеланием романтизировать грех. Иногда героиня не прочь пофлиртовать со своими бывшими партнерами, но отдает себе отчет, что это возможно только в виртуальном мире соцсетей («Ничто не вечно под луной»). А название песни «Нельзя любить чужого мужа» говорит само за себя.
Выгодно выделяются в трек-листе альбома заново перепетые и пареанжированные «Раскаты грома». В их звучании стало еще больше рОковости, а в голосе Бабаян — неукротимой страсти. Напротив, на медитативные мысли слушателя настаивает элегическая «Витенька» (которую удобно заказывать по радио в дни юбилеев носителей этого имени) и игривая «Кошка в доме» (наглядно свидетельствующая о том, что психфак МГУ для того, чтобы лучше понимать животных, артистка окончила явно не зря).
Некоторые песни из репертуара Бабаян парадоксальным образом соприкасаются с российской альтернативной музыкой. Скажем, текст «Формулы счастья» построен по принципу прозаической зарисовки Евгения Федорова «150 миллиардов шагов» - и там, и там герои из повседневных венерологических подробностей рассчитывают свое сокровенное число, благоприятно влияющее на их судьбу. А бонусная «Курс на Забвение» вообще написана панком Александром «Чачей» Ивановым для спектакля Гарика Сукачева «Анархия» и исполнялась в рамках группы Radio Чача. Для дуэта с Бабаян Чача любезно досочинил половинки куплетов от лица подуставшей от пьянок мужа, но не растерявшей былого куража ироничной дамы. Поклонникам Чачи предстоит прикупить диск хотя бы ради этого убойного эксклюзива.
Комментарии читателей Оставить комментарий