Jukebox: «Шведов не любим, потому что они обошли Полину Гагарину на «Евровидении»»
В преддверии этого концерта корреспондент нашего портала взял интереснейшее интервью у ребят.
Jukebox Trio
KM.RU: Вы обещаете абсолютно новую и очень интригующую программу на предстоящем концерте. Расскажите подробнее, как возможно делать танцевальную электронную музыку а капелла?
Владимир: Это будет симбиоз вокальных и технических возможностей. В концерте будет получасовой электронный рэйв сэт. Чего до этого мы не делали. Мы уже вставляли в программу пару танцевальных вещей. Но они были с паузами и появлялись весьма эпизодически.
Илья: Мы видели, как люди начинали танцевать и обламывались, потому что трек закончился.
Владимир: А теперь у нас получился целый блок с аудио- и видео эффектами. У зрителей будет возможность и потанцевать, и устать от этого. Пойти в бар, попить пиво и вернуться обратно. Теперь мы как вокальные ди-джеи.
KM.RU: А обычными диджеями не пробовали работать? Или может быть, в скором будущем я смогу увидеть кого-нибудь из вас за вертушками в клубе?
Владимир: Публично, вряд ли! А вот на каких-нибудь домашних пати, где собираются наши друзья, мы периодически достаем пульт и ставим то, что хотим, и как хотим.
KM.RU: Окей! Что для вас сейчас более интересно: переделать необычным образом зарубежный хит, так чтобы все ахнули, или представить публике свою песню?
Илья: Представить свою песню! Естественно, быстрее можно добиться большего эффекта, когда ты выходишь на публику с мировым хитом. Все его уже знают, и конечно же, бурно реагируют. Когда ты выходишь с абсолютно новым материалом, нужно быть аккуратнее. Например, много лет назад я впервые пришел на концерт группы MUSE. Они представляли новый альбом. Но я его не слушал, и мне было тяжеловато. И народу в зале, кроме первых рядов фан-зоны, было сложно. Поэтому нужно отдавать себе, конечно, отчет: для того, чтобы песня хорошо заходила на концерт, материал должен полюбиться. Зрителю нужно время.
Владимир: За редким исключением! Хороший пример тому, Том Йорк, который выдает свою новую песню на концерте. И все счастливы от того, что это такой гиперэксклюзив, и всем сейчас просто нереально повезло. Но нам пока с Томом Йорком сложно тягаться. Поэтому как и у любой группы, у нас сначала должен выйти альбом, песни должны быть сами по себе неплохи, потом они должны получить какую-то огласку на радио. И при такой схеме, когда мы через некоторое время их презентуем на концерте, публика их воспримет не хуже, чем кавер-версии мировых хитов.
Гарри: Ну и стоит добавить, что мы изначально группа, которая начала не с каверов, а со своих песен.
Валерий Марьянов, продюсер группы: А вообще, могу сказать, что а капельный JUKEBOX умер. В YOTASPACE 11 июня будут похороны того старого JUKEBOX. Этот коллектив, который пел песню Майкла Джексона «Billy Jean», вряд ли можно будет теперь найти.
KM.RU: А если поклонники будут скучать по старым-добрым JUKEBOX? Неужели прежний стиль так уж невоскрешаем?
Владимир: В зависимости от ваших бюджетов (смеется).
Валерий Марьянов: Просто очень важный момент, JUKEBOX теперь называется ВИА. Как в советский период был вокально-инструментальный ансамбль, а это вокально-инженерный ансамбль.
Jukebox Trio
KM.RU: Вы видите подобный себе коллектив на российской сцене? Конкурентов или наоборот последователей?
Владимир: Очень смешно было недавно, мы увидели ребят, которые исполняют нашу же песню таким же составом, только в Японии.
Гарри: Японцы реально сделали нашу песню, которую когда-то написал Илюха
Владимир: И они подписали под роликом, что это кавер на JUKEBOX
Илья: А насчет конкурентов… Ну я не люблю превращать музыку в спорт…
Владимир: Грубо говоря, кого позовут на корпоратив, если не тебя?
Илья: А! Ну, invOis, наверное. Они молодцы. Но они отличаются от нас, а мы от них.
Владимир: Но вообще полных аналогов нам мы не встречали на российской сцене. Есть коллеги, которые поют акапелла. Но у них либо джазовая, либо поп-ориентация.
Илья: А меня, например, обижает, когда нас пытаются скинуть в одну яму с а капельными группами. Лично я а капелла не очень люблю!
KM.RU: Мне всегда было интересно, как подобные группы, музыка которых построена на битбоксе и вокале, записывается в студии, репетирует? Понятно, как это происходит в группе, где есть реальный барабанщик, гитарист, басист. А вот как все организовано у вас?
Илья: У нас все - абсолютно также! Мы живая группа, в которой есть барабанщик, басист, гитарист, вокалист. Только у нас - куча обработок на голос, а у гитаристов – куча обработок на гитару.
Владимир: Вообще профессиональный музыкант у нас только Гарик, мы с Илюхой - профессиональные инженеры. За счет этого как раз и сложился симбиоз.
Гарри: Тексты в группе умеют писать все, но не все пишут (смеется). Обычно за эту часть отвечают Иванов и Иванов – Илья и Володя. Перед тем, как сделать финальную запись новой песни, мы сначала все вместе разрабатываем некую целостную аранжировку. По много раз ее слушаем, что нравится – оставляем, что не нравится – убираем. Мы крайне критичны. Стараемся не купаться в мечтах, что сейчас это не сработает, а на публике – сработает. Главное, чтобы это нравилось нам. Только тогда это сработает.
KM.RU: Назовите максимальное количество раз, которое вы переделывали трек?
Гарри: Ой, да было еще хуже. Один раз было такое, что мы целиком записали песню. Через какое-то время переслушали и подумали: «Что это за г…но?» И начали работу с чистого листа. Так, например, было с песней «Побег» на нашем альбоме.
Владимир: Мы там такого навертели в первоначальной версии.
Гарри: Она была безумно крутая! Как нам казалось... Там было около ста звуковых
дорожек. Прямо вот такая насыщенная крутотень!
Илья: А потом мы поняли, что обертка не соответствует тексту. И решили все упростить.
KM.RU: Хорошо. Откуда тогда у вас появилась вдруг такая тяга к электронной музыке? Дань моде? Стал мир заслушиваться электронными миксами Эда Ширана и Джона Ньюмана с Rudimental, и вы туда же?!
Владимир: Может быть, мы неосознанно и поймали эту волну. Музыканты всегда стараются быть в контексте, так или иначе. Следить за веяниями. Но мы специально об этом не думали.
Гарри: Мы уже давно копаемся в каких-то электронных звучках, примочках. Идет постоянный поиск. И мы сами по себе естественным путем уходили к электронной музыке.
Илья: Мы уже довольно давно пытаемся отойти от классического а капельного звучания. Например, нам было очень приятно, что на шоу «Главная сцена» Игорь Матвиенко назвал нас не а капельным, а электронным коллективом. Так что, все к тому шло!
Jukebox Trio
KM.RU: Что вам дала «Главная сцена»? Группе же не первый год, чтобы участвовать в таких проектах. Между тем, во многих интервью вы признались, что пошли на проект только лишь ради того, чтобы хорошенько «посветить лицом» на экране. Это правда?
Гарри: Здесь нужно уточнить, что мы говорили эти слова, чтобы подчеркнуть тот факт, что совершенно не думали выигрывать этот конкурс. Мы просто хотели показать свой материал на широкую аудиторию.
Илья: Да, это была главная причина. Потому что сейчас нет практически таких передач, в которых можно было бы посмотреть на новых музыкантов, новые проекты. В России масса талантливых артистов, для которых еще не придумали радиостанций, где можно было бы крутить их музыку, и передач, в которые они могут прийти.
Гарри: И действительно, благодаря этому проекту целый ряд музыкантов получили широкую известность. Самый яркий пример – группа «Моя Мишель». Они совершенно потрясающие. А я о них ничего не знал до этого проекта.
Илья: Хотя они работают уже на протяжении 10 лет.
KM.RU: В профессиональном плане этот проект вам чем-то помог? Научил?
Гарри: Мы чуть переработали те песни, которые, впрочем, у нас уже были, и с которыми мы, собственно, и участвовали в проекте.
Илья: А если честно, сократили их просто под регламент программы (смеется)
Гарри: Ну вот песня «Beggin» стала, например, более электронной.
Илья: Для нас главная польза – это новые знакомства. Например, мы не знали Виктора Дробыша, как бы это странно не звучало. Но он очень смешной дядька. Не знали Уолтера Афанасьеффа, который помимо того, что тоже смешной дядька, имеет за плечами еще и бешенный бэкграунд. Нам так и не удалось узнать Фадеева (смеется).
Гарри: Хотя он нам ни раз говорил: «Ребята, давайте что-нибудь сделаем вместе!» И мы были не против.
KM.RU: Я впервые увидела вас греющими публику на фестивале «Крылья» в 2007 году. До сих пор, не понимаю, как вы вообще тогда решились двое дней подряд выходить в час дня к толпе поклонников русского рока… Насколько с тех пор изменилась реакция зрителей на вас?
Илья: Ну, знаете, раскачать толпу в 200 000 человек гораздо проще, чем раскачать 15 человек в зале, которые рассредоточены по углам. Если плотность людей на один квадратный метр высокая, энергия передается быстрее. Гарик говорил, что это даже научно доказано.
Гарри: Да, это правда! По этому же принципу распространяется массовая паника.
Илья: Но тот коллектив, который был, когда мы выступали на фестивале «Крылья», и то, что мы имеем сейчас - это абсолютно две разные группы. Сейчас мы себя чувствуем намного увереннее. С точки зрения материала, подачи, энергетики и месседжа, который мы хотим донести со сцены. То есть, тогда мы просто выходили и …
Гарри: И что-то пели! В этом, наверное, тоже был какой-то месседж. Но сейчас все делается более осознанно.
KM.RU: Кто на данном этапе развития помог бы вам двигаться дальше? У кого хотелось бы поучиться?
Гарри: Нам полезно общение с большими крупными музыкантами. Либо с продюсерами, которые работают на самом высоком уровне. Было бы очень интересно поучиться у Фарелла Уильямса, Timbaland.
Владимир: Бобби Макферина. Я думаю, что у него очень богатый опыт управления толпой.
KM.RU: Окей. Какие площадки вам сейчас комфортны?
Илья: Стадионы нам вполне подходят. Мы готовимся, закупаем все нужные препараты и таблеточки (смеется).
KM.RU: Уже прям намечено пару стадионов в ближайшем будущем?
Владимир: У нас скоро в планах - Чемпионат мира по водным видам спорта. Проходит он в Казани. А мы на две-трети коллектив родом из Казани, поэтому будем участвовать в открытии.
Гарри: Открытии и закрытии. И так десять дней подряд.
Владимир: Да, церемонию открытия будут гонять каждый день перед началом соревнований. Вначале покажут на весь мир, а потом будут живые повторы, для тех, кто не успел.
KM.RU: А как же тур?
Владимир: И от этого не откажемся! Нам все города интересны, любая публика. Молодые, взрослые, дети, солдаты, интеллигентные камбоджийцы. Вот только шведов не любим.
KM.RU: Это еще почему?
Владимир: А потому что они обошли нашу Полину Гагарину на «Евровидении». Как такое могло случиться?
KM.RU: Кстати, вы сами в конкурсе, типа «Евровидения», себя видите?
Илья: Главное, чтобы «Евровидение» нас там увидело.
Гарри: Да, мы все равно не собираемся ни под кого прогибаться. Мы везде будем петь свои песни.
Владимир: После участия в шоу «Главная сцена», у нас ощущение, что телевидение правит миром. Потому что как только вышли эфиры с нашим участием, у нас работы прибавилось процентов на восемьдесят. И мне уже не кажется таким постыдным участие в подобного рода проектах. И то же самое с «Евровидением». Если мы будем исполнять свою песню, от которой нас не тошнит. То…
Гарри: То мы с удовольствием побудем приятным бельмом на глазу «Евровидения».
Владимир: Да, помните, что там были даже «Мумий Тролль».
Фото предоставлено организаторами концерта
Комментарии читателей Оставить комментарий