Пилот «Тыгыдым»

«Всё будет хорошо – я узнавал!» Как же необходимо и важно было услышать именно эти слова из «Самого вкусного снега» «Пилота» во времена всеобщего раздрая и хаоса! Особенно ценно, то, что из нового альбома эта песня была написана позднее других — в конце января 2021 года — а значит Илья Кнабенгоф не терял самообладания уже в довольно непростой период.
Залог жизнеутверждающего настроя альбома — в особом ракурсе, придающем новое измерение фирменному хитрому прищуру Ильи Черта, с которым он смотрит на все. Тыгыдым — не что иное, как человеческая жизнь, которая трактуется как прыжок потустороннего Коня, воплощающего собой бытие. Мифологический образ вселенского коняги появляется в песнях альбома неоднократно: его расшифровывают в кратком «Интро», измеряют им бескрайнюю матушку Россию в «Красиво жить» и верят ему в «Гурте» как самому мудрому наставнику, знающему, что смерть в бою для седока иногда лучше прозябания в мирских удовольствиях, . В «Заживо» по ритмичному цокоту копыт герой сверяет ритм своего сердца. А в «Деде» возникает извечная ситуация всадника на распутье, когда невозможно без потерь, чтобы въехать потом на белом коне в Царствие Небесное.
Именно этот вектор и является определяющим для альбома. «Челябинск-Шамбала», - так определяет его сам Илья Черт в одноименной песне. В альбоме вообще зашкаливает количество географических названий, и они наверняка важны «Пилоту» не только сами по себе, но и как изоляторы временного содержания, в которых духовно чуткий человек постигает свою истинную суть и свой настоящий потенциал. Земные оковы ничуть не умаляют ценность этих населенных пунктов.
Илья Черт проникается менталитетом их жителей настолько, что на выходе у него получается чуть ли не аналог «Русского альбома» Б.Г. К фолковым распевам казачьей «Гурты» и протяжной «Красиво жить» добавляется фирменный буддистский юморок «Пилота» («мои Ашрамы с краю»), забавные апелляции к хитам русского рока («мое поколение росло на кефире с батоном») и искусные стилизации под постсоветскую выскокачественную эстраду 90-х («Архангельск» с дополнительным вокалом Тани Булановой). Об эклектичности звучания песен можно даже судить по работавшим над ними аранжировщиками: Тимур Ведерников (бард-рок), Евгений Уралев (панк) и Алексей Светлов (метал). И все это пестрое богатство все равно складывается в единую картину, как следы подковы сказочного коня — в прихотливый узор.
Печать от этой подковы на лицевой стороне обложки CD среди эстетично разметанных комьев грязи намекают на то, что в этом альбоме нет ничего случайного. «Тыгыдым» ненавязчиво учит не рубить сплеча и не судить строго. Недаром диск неочевидно завершается выбивающейся по своему звучанию из общего потока металлической песней «Хулиган», представляющей собой посвящение рано ушедшему предводителю «Армии Алисы» Диме Окороку. Однако герой песни архетипичен, потому что ряд его прототипов внушителен, включая Иванушку-дурачка, благородного разбойника Владимира Дубровского и Александра «Рикошета» Аксенова из «Объекта Насмешек». На таких, как они, и держится еще земля Русская…
Комментарии читателей Оставить комментарий