«Смысловые Галлюцинации» отметили с оркестром 15-летие «Брата 2»
Симфонические эксперименты «глюков» начались примерно 10 лет назад с песни «Краснодар». Тогда же группа дала в родном Екатеринбурге концерт, первое отделение которого прозвучало в акустике, а второе – с оркестром B-A-C-H. По-новому зазвучали такие хорошо знакомые песни, как «Первый день осени», «Звезды 3000», «Охотники», «Разум когда-нибудь победит», «Больше, чем жизнь».
Еще один эксперимент с оркестром коллектив продемонстрировал в том же «Крокусе» на «Чартовой дюжине» весной текущего года. Тогда Сергей Бобунец охарактеризовал происходящее как «магию и волшебство». На том же фестивале было проанонсировано выступление 9 октября.
Особенность нынешнего концерта состояла в том, что он вместил в себя два инфоповода. Как известно, в этом году отмечается 15-летие фильма «Брат-2». К сожалению, запланированный на осень этого года большой концерт в честь этого события с участием многих команд отменился, поэтому «глюки», что называется, отдувались за остальных. В частности, за Глеба Самойлова, чей «Ковер-вертолет» в исполнении «СГ» с оркестром просто вывернул зрителей наизнанку и Вячеслава Бутусова (кавер на «Жажду»). Не обошлось и без песен группы «Кино» - «Мама, мы все тяжело больны» и «Последний герой». Вторая из них прозвучала на бис.
Видеоряд Евгения Григорьева придавал концерту дополнительное измерение. Благодаря роликам, зрители переносились то в самое сердце скал, то в зачарованный компьютерный лес. Одновременно с этим красной нитью прослеживалась тема «Брата 2». Так, под «Охотников» Данила уходил от преследователей в районе «Китай-города», а в «Первом дне осени» показали проститутку, колдовавшую над ведром с раками.
Под «ЗТМЛ» на экране сгорало на песке слово «LOVE», а сама песня в новой аранжировке стала второй явной удачей концерта после «Ковра-вертолета», решенного в духе эстрадных диско-оркестров 70-х. Буба не уставал повторять после практически каждого номера: «Круто! Классно! Спасибо. Большое уральское спасибо». Ближе концу он он пояснил, что под эмоциональными возгласами разумел свой восторг по поводу порпзительного единения оркестра с группой и группы с залом. Во время «Без стюардесс» зрители дружно запустили на сцену бумажные самолетики, что подвигло Бобунца на пламенную речь о детском увлечении авиамоделизмом и о том, что он еще тогда твердо усвоил: некрасивые самолеты летать не умеют. Попутно он выразил респект членам пилотажной группы «Стрижи», которые присутствовали в зале.
После баллады «Разум когда-нибудь победит» Бобунец с уверенностью произнес: «Все так и будет». А танцевальная композиция «Розовые очки» обрела негласное посвящение Москве потому что под нее на заднике сцены мелькали Останкинская телебашня и другие достопримечательности столицы. «Да здравствует город Москва, ура!» - совсем по-бутусовски молвил Буба. «Вечно молодого» он адресовал всем героическим романтикам.
Под занавес конферанс Бобунца стал более развернутым, но и сбивчивым. В частности, он посетовал, что на некоторых концертах на него уже обижаются за отсутствие вербальных отсылок к «Брату 2». Но дело в том, что для него эта история очень личная и поэтому он не может, как репер ST (которого тоже уважает) ударяться в мемуаристику. При этом Буба прямым текстом признал: Балабанов показал нечто важное для всех нас, даровав нам некий стержень.
Перед сыгранным на бис произведением Таривердиева «Мгновения» из фильма «Семнадцать мгновений весны» Буба заметно волновался и просил петь зал как можно громче. В итоге все получилось. Финального «Последнего героя» он посоветовал использовать как последний шанс для того, чтобы подняться с мест. На прощание Буба выразил респект «Нашему радио» и «Нашествию» за помощь в подготовке этой программы. «Спасибо им за то, что поверили в нас, а не заставили делать это», - подчеркнул он.
Фото: Евгений Стукалин
Комментарии читателей Оставить комментарий