Антон Батагов «The Battell»
Обложка диска. Предоставлено издателем
Идеальная музыка гармонизирует Вселенную. Эпохи и школы — деле десятое, главное — подход. Минималист Антон Батагов понимает это, как никто другой, ища и находя подтверждения своим идеям у композиторов самых разных времен и народов.
Вот придворный музыкант английской королевы Елизаветы I Уильям Берд. Родившись в протестантской семье, он всю вою сознательную жизнь отстаивал право исповедовать католицизм. «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной», - писал апостол Павел в Послании к Ефесянам. Точно также и главное произведение Берда «The Battell» («Битва») посвящено борьбе с хаосом внутри себя.
Антон Батагов сыграл «The Battell» без излишнего драматизма и пышных украшательств. Все это похоже не на кровавое сражение, а на любовно воссозданную историческую реконструкцию с антикварными игрушечными солдатиками. Играя на рояле Steinway B 1959 года, он извлекает глубокий и многослойный звук со множеством обертонов и точно имитирует звуки волынки, флейты и барабана. Идущее как бы постскриптумом к «The Battell» произведение «Will Yow Walke the Woods soe Wylde» («Пойдем гулять в дремучий лес?») словно открывает перед победившим собственные страсти героем райские врата.
Завершающие альбом две пьесы немецкого органиста Иоганна Пахельбеля окончательно уводят слушателя в инобытие. Интровертная «Чакона фа минор» сравнима с путешествиям по мытарствам, которые хоть и пугают, но завершаются благополучно. Взвихренный и манящий «Канон ре мажор» увлекает слушателя в тот самый «Танец take бесконечность», о котором пел Борис Гребенщиков.
Комментарии читателей Оставить комментарий