Новая басистка Глеба Самойлова прошла боевое крещение на юбилее «Брата-2»

Мероприятие должно было состояться еще осенью, но, по неизвестным причинам, тогда его проведение ограничилось только Санкт-Петербургом. Так что столичная версия «живого саундтрека» «Брата-2» поспела как раз к 16-летию балабановского творения. Четырехчасовой концерт стартовал с финальных кадров фильма, когда Данила Багров поднимается по бесконечной лестнице, читая «Я узнал, что у меня есть огромная семья».
Не успели зрители умилиться нахлынувшим воспоминаниям, как их тут же вышибла из комфортного состояния группа «Би-2» своим «Компромиссом». «Друг дорогой, что ты сделал с собой?... И жизнь твоя сплошной проклятый компромисс — ни вверх, ни вниз» звучало, как пощечина и заставляло задуматься о том, что сделал каждый из нас с идеалами юности? Неожиданный и сильный ход — жаль, только не все его оценили, поскольку зал заполнялся уже по ходу выступления «Би-2».
Произведя «Компромиссом» шоковую терапию, музыканты устроили краткий экскурс по узловым моментам российской истории последний шестнадцати лет, минувших со дня премьеры. «Революция» позволила вспомнить о беспокойном 2004-м, когда это слово вошло в активный обиход после длительного перерыва. «Вечная призрачная встречная» вернула во времена фильма» говорят мужчины», когда в Киев еще запросто можно было сгонять на концерт любимой группы. А «Мой рок-н-ролл» апеллировал... нет не а альбому «Мяу Кисс Ми», а к относительно спокойному 2011-му, когда «Би-2» стали активно использовать в записях, а потом и на гастролях Настю Полеву. На сей раз она спела с Шурой вместо Юлии Чичериной. Под заключительного «Полковника», понятное дело, ходил ходуном весь зал.
Как и в Санкт-Петербурге, вечер провели Олег Гаркуша и Ирина Салтыкова. Последняя вспоминала, как Бодров и Балабанов пришли к ней знакомиться с бутылкой вина. Гаркуша принялся плотоядно уточнять, «сухонького или крепленого», забыв, что парой минут назад рекламировал свое 20-летнее воздержание от алкоголя и горячо призывал всех последовать его примеру. Когда речь зашла о взаимоотношениях Салтыковой, с Бодровым, шоумен вновь выступил в роли беса-искусителя: «Был женат? Ну, это не проблема!».
Ретроспективная хроника на экране продолжилась воспоминаниями Алексея Балабанова о том, что во второй «Брат» он включил и американские события, хотя изначально планировал вместить их в гипотетическую третью часть фильма. Сергей Бодров же рассказал о простой деревенской женщине, которая слезно просила его обратиться к Даниле, чтобы он нашел украденный мотоцикл его сына.
Когда вышел Глеб Самойлов и спел «Никто не выжил», это воспринималось именно как дань памяти упомянутым людям. После еще одной «матриксовской» песни «Романтика» он перешел к «агатовскому» наследию. Фестиваль «Брат-2. Живой саундтрек» в Москве стал боевым крещением для новой басистки и клавишницы коллектива Станиславы Матвеевой. Судя по всему, отныне мужская аудитория The Mattrixx резко возрастет в процентном соотношении. А когда Самойлов затянул посвященную Сергею Бодрову «Пулю», на мгновение показалась, что Стася — это подросшая Дина из фильма «Сестры».
После «Опиума для никого» Глеб Самойлов пожелал залу на прощание приятного продолжения. И оно последовало в виде выступления «Смысловых Галлюцинаций» после небольшой викторины с успешным угадыванием цитат из фильма. В отличие от питерского концерта. «Глюки» начали не с «Розовых очков», а с «Вечно молодого». Кроме того, музыканты включили в свой сет относительно недавний хит «Зверь-2», который считается продолжением «наутилосовского» «Зверя» из первого «Брата». Как и на недавнем «космическом» концерте в YotaSpace, Сергей Бобунец перед «Последним героем Виктора Цоя» вдохновенно говорил о духовных скрепах, к которым теперь причислил и «Брата-2» («Огромное искреннее спасибо невероятно крутым людям, которые сделали произведение ставшее нашей духовной скрепой»).
Водоразделом концерта стал невероятно трогательный момент, когда на сцену вышел Большой детский хор имени Попова. Помимо ожидаемого «Последнего письма» «Нау» звонкоголосые мальчики и девочки, спели «Искала» Земфиры, целомудренно опустив подробности о чужих детях, старых зазнобах и неумеренном потреблении табака. Те, кому за или под сорок, испытали настоящее дежа вю, потому что этот же хор выступал на презентации «Титаника» «Наутилуса Помпилиуса» в КЗ «Россия» в 1994-м. Естественно, в другом составе, поскольку за 22 года тогдашние участники успели выйти из нежного возраста.
«Сплин» «гнул свою линию», целиком и полностью построив свой сет на эстетической оппозиции Москвы и Питера. «Особый привет питерской братии! Их всегда можно отличить в толпе по странноватой стрижке, бородке и одежде», - молвил зоркий Саша Васильев перед «Оркестром». «Всадник», по его же словам, продолжил питерскую тематику, так как является «нашим гимном великому городу». А «Рай в шалаше» вновь дал ему повод противопоставить москвичей питерцам по принципу «дворцовый ад/рай в шалаше». Однако все противоречия сгладились перед финальной «Выхода нет», неожиданно посвященной «долгой счастливой жизни и светлого будущего, до которого мы все непременно должны дожить, потому что у нас иного выхода нет».
Громоподобный барабанщик «Сплина» Алексей Мещеряков восхитил еще одного гостя концерта — исполнителя роли хоккеиста Кости Александра Дьяченко, который при этом сумел расслышать за мощными битами ритм сердец зрителей концерта. Процитировав слова Балабанова о том, что хороший фильм только тот, на который выстраивается очередь, актер заметил, что на «Брат-2» выстроилась очередь длиной в целую страну. Речь Дьяченко нашла живой отклик у публики, поэтому он напрасно опасался, что его кто-то упрекнет в излишнем пафосе.
Как обычно, любые намеки на пафос отсутствовали и у Насти Полевой, спевшей все три свои песни из балабановских фильмов - «Ветер», «Летучий фрегат» и «Снежные волки». Столь же непритязательным и основательным выдался и сет Вячеслава Бутусова и группы «Ю-Питер». Музыканты дали зрителям возможность подпеть в «Крыльях» и воскресили атмосферу переполненной в «Брате» «Горбушки» на «Хлоп-хлоп» (ну, разве что 20 лет назад у обитателей танцпартера не было светящихся мобильников в руках). «Последнее письмо» было сыграно в виде румбы, благодаря чему басист Александр Андреев на время переквалифицировался в клавишника.
Завершился концерт незабываемым сетом Вадима Самойлова, который наконец-то представил москвичам свой сольный проект. В обрамлении струнной группы его относительно свежая песня «Семь миллиардов» звучала волшебно. Заложенную здесь идею всеобщего объединения Самойлов обыграл перед «Позови меня небо» из балабановского фильма «Мне не больно»: «Фильмы Балабанова содержат то, что нас интуитивно объединяет — наверное, это и есть русская душа». Во время выступления Вадима Самойлова обитатели бельэтажа устроили флэшмоб, развернув листы с изображением кинопленки. Певец не забыл энтузиастов поблагодарить за эту приятную неожиданность. После «Истерики» из «Жмурок» и «Никогда» из «Брата-2» Самойлов увенчал свою программу «Сказочной тайгой», задуманной еще в 90-е как дань всему российскому кино.
Комментарии читателей Оставить комментарий