Róisín Murphy «Take Her Up to Monto»
Обложка диска. Предоставлено издателем
Есть такая категория музыкантов, которым проще реализовывать себя в тандеме с кем-то, а сами по себе они долго и мучительно нащупывают собственный стиль. Пока существовал дуэт Moloko, Ройшн Мерфи не позволяла себе очевидных творческих промахов. Но, оставшись одна, она стала крайне нерегулярно выпускать альбомы, а срок между вторым и третьим диском составил целых восемь лет.
Правда, уже через год после третьей пластинки, Мерфи выпустила и четвертую. Секрет Полишинеля заключался в том, что работа над обоими релизами шла практически одновременно. Но «Take Her Up to Monto» менее всего похож на сборник би-сайдов или на второстепенный вымученный альбом. Здесь нет итальянской танцевальной стихии, которая всецело захватила певицу пару лет назад. Зато, слушая диск, мы погружаемся в череду неторопливых, вальяжных, знающих себе цену звуков, каждый из которых хочется смаковать.
В эпоху перенасыщенности музыкальной информацией и «одноразовых» звуков, Ройшн Мерфи умудрилась записать альбом, к которому лучше всего подходит эпитет «винтажный». Да, здесь безраздельно властвует электроника, но она не зомбирует человека, а, напротив, проясняет его ум. Одинаково убедительно звучат, как приджазованные виньетки с налетом ретро («Lip Service»), так и двух-трехчастные полотна, похожие на короткометражные мюзиклы («Pretty Gardens», «Thoughts Wasted»). Наиболее удалась, пожалуй, динамичная «Ten Miles High», где Мерфи поет двумя разными голосами.
К сожалению та легкость, с которой начинался альбом, сходит на нет где-то к шестому-седьмому треку, уступая место тоске и отчаянию. Показательна в этом отношении «Nervous Sleep», которая больше похожа на бессвязные оправдания перед устрашающими существами из кошмарных сновидений. На обложке Мерфи предстает в костюме строителя, но, не доработав положенного срока, она то ли уходит на больничный, то ли разрушает часть возведенных строений.
Комментарии читателей Оставить комментарий