Daniel Müller-Schott «CELLOREIMAGINED»
Обложка диска. Предоставлено издателем
Немецкий виолончелист Даниэль Мюллер-Шотт с удивительной лёгкостью и завидной периодичностью выпускает свои альбомы. Каждый год непременно ознаменовывается новым релизом, а то и двумя.
Музыканта интересуют разные направления классической музыки – от барокко до виолончельных концертов современности. Мюллер-Шотт не только снискал мировую славу виртуозного и интеллектуального исполнителя, прекрасного мастера интерпретаций нетленной классики, но также тонкого адаптатора и аранжировщика композиций, созданных для других инструментов. В 2013 году он получил приз (Aida Stucki Prize) от фонда Анне-Софи Муттер за вклад в расширение виолончельного репертуара.
В конце 2017 года на лейбле Orfeo, который в последнее время выпускает почти все диски Мюллера-Шотта, вышел альбом «#CELLOREIMAGINED». На пластинке представлены произведения К.Ф.Э. Баха, И.С. Баха, Й. Гайдна, В.А. Моцарта. Великолепная компания великолепных композиторов в великолепном прочтении.
Открывает альбом Концерт для виолончели и оркестра ля мажор Карла Филиппа Эмануэля Баха (второго из пяти сыновей Иоганна Себастьяна Баха) – единственное произведение релиза, изначально написанное для виолончели. Младший Бах творил в эпоху классицизма и считается одним из основателей классического стиля в музыке.
Три части концерта, как и положено, построены на контрасте темпов: быстро, медленно, быстро. Филигранность исполнения Мюллера-Шотта делает этот контраст ещё более ощутимым. Искрящиеся первая и третья части обрамляют медленную меланхоличную вторую.
Далее вниманию слушателей представлены переложения для виолончели Адажио для скрипки и оркестра Вольфганга Амадея Моцарта, Концерта для скрипки и оркестра соль мажор Йозефа Гайдна, Концерта для флейты и оркестра №2 ре мажор Моцарта. Завершает альбом Концерт для скрипки и оркестра №2 ми мажор Иоганна Себастьяна Баха, также аранжированный для родного инструмента Мюллера-Шотта. Естественно, что все транскрипции выполнены самим виолончелистом. Скрупулёзно и свежо. Они звучат абсолютно естественно и непринуждённо, как будто были сочинены для виолончели в оригинале.
Диск записан совместно с немецким камерным оркестром L’Arte del Mondo под управлением Вернера Эрхардта. Скрипач и дирижёр Эрхардт основал L’Arte del Mondo в 2004 году. С тех пор оркестр активно гастролирует и записывается, сотрудничая с разными солистами.
Изумительный баланс солиста и оркестра также не оставляет равнодушным с первого прослушивания. Произведения подобраны очень гармонично, и вся пластинка воспринимается как единое целое концептуальное музыкальное полотно.
Комментарии читателей Оставить комментарий