Trubetskoy «Зашевелит бит»
Обложка диска. Предоставлено издателем
Музыканты коллектива Trubetskoy прямо на днях выпустили новый, второй номерной альбом. Через почти четыре года после выхода дебютника «Magister Bibendi». И … почти через двадцать лет после выхода альбома Ляписа Трубецкого «Красота», на котором Булатников впервые и предстал в качестве равноправного вокалиста. Специально ли подгадали или «просто получилось» – даже не так и важно, приятное совпадение всё равно.
И если уже на дебютнике они себя показали как авторы, способные создавать песни не хуже тех, что писал основной автор, имя которого и так всем известно, то в дальнейшем можно смело утверждать о неуклонном повышении качества их материала.
Дебютный альбом, равно как те синглы, что выходили синхронно с ним в 2014–2015, производили впечатление качественной работы уровня хорошего дебюта, работы, которая являлась всё ж-таки пробой пера. Работы достойной, брутальной, залихватской, но требовавшей развития творческой мысли. Что и было слушателю за эти четыре года наглядно продемонстрировано – поначалу синглами различной музыкальной и тематической направленности, и вот – пластинка «Зашевелит бит».
Пластинка получилась целостная, авторская, на этот раз без кавер-версий (слушателю предоставляется самостоятельная возможность посмотреть информацию о соавторе, интересном человеке, даже очень). Поздравляем, никакого синдрома «второго альбома» и в помине! Всё чётко, концептуально. Рассчитано на…
Да нет, это естественно, что любители Ляписа времён девяностых и первой половины двухтысячных подвизаются в слушателях (неслучайно на пластинку попала-таки песня «Чёрно-белый» авторства Михалка, выходила на «Манифесте» 2006 года). Объективно. Потому говорю не о них.
Альбом также подходит для тех, кто соскучился и с трепетом вспоминает эффектную «пургу» от ансамбля мотологической музыки «Тайм-Аут» в классическом составе (Минаев, Молчанов, Степанов), оформленную немыслимой смесью хард-рока и рок-н-ролла. Тем, кто помнит, что Вадим Степанцов в «Бахыт-Компоте» в девяностых точно так же заворачивал куртуазный маньеризм в хард-н-хэви и рок-н-ролл, подмешивая элементы панк-рока. Тем, кто на рубеже девяностых и двухтысячных восхищался ироничными трактатами музыкантов питерского коллектива S.P.O.R.T. и ждал от них обоймы подобных песен.
Для них – Trubetskoy в самый раз, но не как суррогат, а как полноценный представитель такого рода музыкально-поэтических традиций. С собственным видением. Именно потому заводной рок-н-ролл и хард-рок разбавляются … то экспериментом с вкраплениями в стиле Depeche Mode – «Маё сэрца» (это песня «Personal Jesus», с приветом, в свою очередь, американскому блюзмену-экспериментатору Тому Уэйтсу), то фолк-хардкором в духе Воплей Видоплясова и Zdob şi Zdub – «Жодино».
Открывающая песня «Бит» посвящена вроде рэпу, но вообще-то «бит» – это крайне разношёрстная сборная солянка, от бита как формы рока до электроники. Так что можете на собственное усмотрение толковать, что это. «Повезло» – о чувстве истинной свободы наедине только с природой. «Давай придумаем правила, неправильно, не как у всех» – клич к торжеству оригинальности. В песне «Хуавей» освещается проблема запутанности человека в брендах, а кроме того, сделана отсылка к лейтмотиву «Magister Bibendi» – ритуальному пиршеству («Эй, стакан налей»). В «Глянцевом мире» (очень рекомендовано к прослушиванию хотя бы из-за того, что это дуэт с соавтором!) слышится парафраз со «Скованными одной цепью» «Наутилуса Помпилиуса».
В завершении звучит «Рок-н-ролл», тот самый, что «кедами вприпрыжку в пол», в немножко переработанном варианте. Что можно приравнять к обещанию не останавливаться на достигнутом.
Комментарии читателей Оставить комментарий