Brothers of Metal «Emblas Saga»
Обложка диска. Предоставлено издателем
Первый альбом шведов «Brothers of Metal» проходил скорее по разряду курьезов. Патока из ушей, мюзикловые принципы сочинения и исполнения песен и пародийное воскрешение архаического пантеона скандинавских «богов» мешали воспринимать гимны «металличских братьев» всерьез. А уж неприкрытые оммажи Manowar вообще ставили на творчестве шведов размашистый тевтонский крест.
Вряд ли те, кто подписываются под сказанным в первом абзаце, спешили в музыкальные магазины за сторым диском Brothers of Metal. Но чудеса случаются. Приглушив пафос и немного абстрагировавшись от театрализации, «братья» создали качественный и пристойно записанный продукт.
Опереточные эффекты, главным образом, сосредоточены «Brood of the Trickster», где мужской голос, которым только детей пугать, вкрадчиво излагает информацию о новых нестроениях в вотчине Одина. Мощное многоголосие, которым всегда славились Brothers of Metal, разворачивается уже в следующей песне «Powersnake». Некоторые обозреватели альбома сетовали на отсутствие длительных запилов, но как раз в этой песне гитарное соло настолько красивое, что с отсутствием подобных в других песнях можно спокойно смириться.
Песни разнообразны, в каких-то из них преобладает симфо-пауэр, а в каких-то (особенно в середине альбома) фолк. Выделить хотелось бы сшибающее с ног гитарно-клавишное варево «Njord» и заглавную песню с переходом на речитативы и ошеломляющими образами о поверженном Боге, чье тело стало землей, череп — небом, мозгт — облаками, а зубы — камнями.
Многократное прослушивание альбому обеспечит филигранная работа вокалистки Ильвы Эриксон, безкпресный голос которой придает этой записи воистину вселенский размах. Одно удовольствие созерцать эту валькирию и в буклете альбома, где она предстает в боевом раскрасе и с выставленной вперед безупречной коленкой, будто бы выточенной из кости Одина.
Комментарии читателей Оставить комментарий