«Кубинская» группа Вадима Степанцова дала вторую жизнь его песням для «Лиги Блюза» и Сергея Мазаева

Доподлинно известно, что если ты хочешь прочитать или услышать что-то стоящее, то сочини, сыграй или организуй это сам. Один товарищ Вадима Степанцова давно мечтал насладиться живым исполнением редких песен «Бахыт-Компота», но такой технической возможности у нынешнего состава не было. И тогда энтузиаст специально собрал под эту задачу других музыкантов, составивших абсолютно отдельный проект со Степанцовым у микрофона — Bueno Caminante Big Band.
Как видно уже из названия, бэнд не чужд кубинскими мотивам. Однако одной латиной, понятное дело, все не исчерпывается. В клубе Life pub, что в Немецкой слободе на Бауманке, команда уделила большое внимание песням о ресторанном времяпрепровождении. Как вам, например, немного элегичная «Самые лучшие телки» с нежными духовыми всхлипами на самой экспрессивной фразе «папа, ну зачем тебе она»? Или «Чурбана латина» (чуть ли не единственная вещь, которая пересекается с программой БахКомпота!), сыгранная, как положено, в карибском духе?
Историческая справедливость восторжествовала далеко не только в случае с этой песней. Так, по поводу «Стража любви» Степанцов сказал на концерте, что она самая старая — родом из 1992 года и аранжирована теперь так же, как и задумывалась. В «Курящей матери» перед финальным куплетом Вадим Степанцов употребил свой излюбленный прием spoken word, тоже свойственный раннему этапу «БахКомпоту» (вспомним убойное предисловие к студийной версии «Эротомана»): «Сейчас перед нами появится лицо кавказской национальности — сначала нос, кинжал, усы и только потом — лицо». А в «Разбитых иллюзиях» появились подробности из дня сегодняшнего: «Ты ставишь Ольгу Бузову».
Появление некоторых песен в программе Bueno Caminante Big Band, казалось бы, было обусловлено вальяжной атмосферой компактного Life Pub. Посетовав, что между столиками на сей раз не ходят стройные зазнобы в сомбреро и живительной кактусовой влагой, Вадим Степанцов тут же компенсировал это исполнением «Текильщицы» в стиле шейк. Вскоре после рассказа магистра Ордена куртуазных маньеристов, о том, как на совпавшем с чьей-то свадьбой недавнем концерте здесь же гости азартно отплясывали на танцполе, невеста кидалась букетом и венками, а жениха, как водится, поймали и долго били, прозвучала «Невеста Сережина». Ее бэнд исполнил в виде твиста, с музыкальными цитатами из « Где-то на белом свете» из «Кавказской пленницы». Панковская энергетика, помноженная на непринужденность золотых 60-х, давала впечатляющий результат.
Репертуаром одного «Бахыт-Компота» у Bueno Caminante Big Band не обошелся. Не секрет, что Вадим Степанцов написал тексты и песен для других музыкантов, однако в этом виде вживую некоторые из их мы, по объективным причинам, больше никогда не услышим. Так что автор теперь, что называется, вызвал огонь на себя. Одна из них - «Мой мышонок» - была известна в исполнении ныне покойного Николая Арутюнова и «Лиги блюза», но и в подаче Вадима Степанцова выглядела крайне убедительно. По поводу второй - «Каждая божья тварь» - автор рассказал, что ее пытался петь Сергей Мазаев, но быстро прекратил это делать из-за невнятной музыки Николая Девлета-Кильдеева. В версии Bueno Caminante Big Band она произвела отрадное впечатление.
Особое место в программе занимала «Пой, лейтенант» еще одного степанцовского проекта Masta Don’t. Ее тоже давно не играли вживую, но сейчас Вадим Степанцов немного изменил гармонию и в таком виде посвятил своим донецким друзьям, которые восемь лет находятся под минами и снарядами.
Для многих посетителей Life Pub большинство сыгранных песен были в новинку. Но принимали Bueno Caminante Big Band бурно, танцевали самозабвенно и отпускать со сцены не хотели ни под какую. На бис проект продублировал «Катеньку», но и на этом горячие головы не остановились, требуя услышанную на концерте «Литературу» - любимую песню Вадима Степанцова. Так что просветительскую цель группы уже можно считать достигнутой.
Комментарии читателей Оставить комментарий