F.P.G. и «НАИВ» помянули Виктора Цоя на «Панках в городе»

«Панки в городе» счастливым образом опровергают расхожее мнение, что время массовых андеграундных фестивалей прошло. Был, конечно, период, когда с 2007 по 2016 год «Панки в городе» не проводились. Но в 2017 фестиваль возродился и 13 августа в очередной раз доказал свою состоятельность.
Грамотно составленный лайн ап привел к тому, что ни на одной группе публики в зале заметно не убывало. Беспроигрышным вариантом было поставить в начале пребывающую в отличной форме группу «ЙОРШ». Слыша в два часа дня в очереди на вход, как музыканты чеканят свою первую песню — марш «Боже, царя хорони» - некоторые девушки впадали в панику, что сегодня они своих любимцев пропустят. Опасения, впрочем, были напрасными. У каждого был шанс попасть в зал либо на ободряющих «Светлячках», где вокалист «ЙОРШ» Дима сокол произносил то проникновенно, то яростно спасительную фразу «обещаю, тебя найду», либо на уморительном «Лысым из Brazzers». Не помешали даже проблемы с гитарой после песни «Шрамы». «Вы послали лучики добра — и гитара заиграла, так оно обычно и бывает», - мудро заметил Сокол. На третьем куплете песни «Про панка» он развернул флаг с символикой группы «ЙОРШ». А перед финальной новинкой «2007» поблагодарил всех, кто пришел к началу концерта.
По степени причудливости и многолюдности фору многим давало выступление группы «План Ломоносова». Музыканты вывели на сцену двух мальчиков и девочек с игрушечными инструментами, которые героически продержались весь сет. А юное создание умудрилась еще и вдоволь покричать в микрофон на долгой коде. Игорь «Кэш» Лобанов из «СЛОТа» вышедший помогать соратникам исполнять «Три Ч», умилился наличию под ногами детского сада. Песни группы имели ярко выраженный воспитательный характер. В «Бегом» лидер группы Александр Ильин напоминал потомкам, что добро должно быть с кулаками, а в «Х» честно призавался, что не хочет, чтобы его дети ругались матом.
Зато разбитной «Голос Омерики» в употреблении ненормативной лексики себя уж точно не ограничивал. В парадоксальности мышления фронтмену Родиону Лубенскому тоже никак нельзя был отказать. «Вы там живы или нет еще?» - интересовался он у публики и исполнял «Труп невесты». Задавшись вопросом, что раньше было на месте Atmosphere - завод или склад — он лукаво заметил, что следующая песня ждала своего часа. И зарядил «Звук говно, пиво дорогое!», которая, видимо, попала в самую цель, поэтому панки горланили ее в кулуарах практически до самого конца мероприятия.
В отличие от «Голоса Омерики», Distemper никого провоцировать не стал и даже не исполнил «Больших сисек», которых от него многие ждали. Взамен команда окатила зрителей добротным ушатом позитива из песен «Мы у жизни не просим прощенья», «Чистые души», «Внутри», «В зеркалах моей надежды». Извечный талисман группы — ряженая собака — отрывалась, как в последний раз. В какой-то момент шебутные дети «Плана Ломоносова» не выдержали — и высыпали на сцену прямо к ней.
Начиная с группы «Операция Пластилин», границы панк-рока понемногу размывались, а сам он смешивался с другими стилями и влияниями. Например, с рейвом, в песне «Дети улиц мутят движ». Лидер «ОП» откровенно радовался, что прошли времена пандемийных ограничений и выдал от широты душевной бережно сохраненную для таких случаев «Сон говнаря». Не забывали музыканты и о своем тамбовском происхождении, выдав на эту тему песни «Сорваться с поводка» и «Моя провинция». А перед «Просвистела» «ДДТ» Царев вынес приговор: «Жарко… Но серкл-пит все равно придется мутить». Что и было радостно осуществлено обитателями танцпартера.
F.P.G., как и на недавнем сете на фестивале «Рок чистой воды» в их родном Нижнем Новгороде, очень оперативно отстроилась, вышла на сцену раньше положенного времени, на сантименты между песнями не разменивалась и благодаря жтому выдала самую продолжительную программу фестиваля, состоявшую из 17-ти песен. Как и в Нижнем Новгороде, группа сыграла такие нетленки, как «Бунтари», «Повезло», «Хана», «Думай». Но были и другие — типично панковские — позиции, вроде «Мой путь», «Пр...л» или заключительной «Ломай». Вспомнили музыканты и о Викторе Цое песней «Ночь», которую Антон «Пух» Павлов исполнил при активной поддержке зала на фоне умопомрачительного светового шоу.
От панк-движения жизнерадостно пытались дистанцироваться участники «Гудтаймс». Лидер группы Артем Шаров признался, что они «те еще панки», но пришел к выводу, что раз и музыканты пришли сюда повеселиться и потанцевать, то и надо выполнять данную программу минимум. В сете «Гудтаймс» были элементы стеб-рока (первая же песня «Пора смириться» высмеивала некоего Сашу, тщащегося выглядеть неформально, несмотря на пройденный возраст Христа) и даже глэма. Во всяком случае, трубач, выглядел и вел себя, как заправский Фредди Меркьюри, а накачанный и татуированный голыш Шаров выглядел извечным героем самых сладких снов впечатлительных девчонок.
Вокалист «НАИВа» Александр «Чача» Иванов вышел на сцену в футболке с пацификом. Такой же знак красовался и на большом барабане группы. Многозначительный антураж и инструментальное интро «G8» сигнализировали о том, что сет команды будет тревожным. Отчасти эти ожидания оправдались. Но начал все же «НАИВ» с бесшабашных «Васи» и «Утра». Нашлось место в программе и социально ответственным вещам, вроде «Думаешь нет, говоришь да», «Что нам делать» и «Пропаганды и рекламы». Возродили музыканты и абсолютный раритет «F**k the Fascist Control», изданный еще в 1994 году. При этом чувствовалось, что участники коллектива очень соскучились по своей аудитории. Басист Николай Богданов восклицал, как же хорошо вновь играть в Мосеве. А сам Чача юморил во время настройку гитары Николая Стравинского: «Великий номер от группы «НАИВ» «Настройка гитары». Можем устроить конкурс, кто быстрее настроит гитару. Но формат фестиваля это не позволяет». Так же, как и F.P.G., «НАИВ» помянул Виктора Цоя, выбрав для этого «Маму-анархию» с уже привычной для Чачи заменой «ребят» на «девчат».
«Девчата» как раз закрывали фестиваль — и это была популярная ныне группа «Кис-Кис». Заводные Соня Сомусева и Алина Алешева исполнили девять песен, не забыв о и материале своего свежего альбома «Как перестать беспокоиться и начать жить». Расходились по домам панки уже в 12-м часу ночи, но не изможденные, а подзаряженные первозданной панковской энергетикой.
Комментарии читателей Оставить комментарий