Abyss «Deliverance from a Planet of Animals» (3 CD)

Группа Abyss могла бы стать в России эталонной для жанра death metal и, возможно, заинтересовать даже своими изысками и часть непрофильной аудитории. Но не задалось. Просуществовав с 1992 по 1996 годы, поиграв на разных сборных метальных и альтернативных солянках и выпустив три демо, команда развалилась. В 2008 умер гитарист Abyss Михаил Лапшин. Так что это роскошное трехдисковое издание всего скромного наследия «абиссинцев» можно считать своеобразным памятником ему.
С первого же релиза «About the Abyss» ощутимо похвальное стремление музыкантов вырваться за каноны жанра. Делают они это, впрочем, аккуратно, не пытаясь лезть на рожон. Клавишное интро Nervous Dream пунктирно очерчивает координаты страшного сна из типового фильма ужасов. К первой полноценной песне «Outcome Ruin» слушатель подготовился вполне - и знакомство с группой походит для него в щадящем режиме, так как музыканты в этом треке никуда не спешат и ничем не выделяются, но вваливают на совесть.
В «Death Passion» начинается форменная атака, чуть разреженная органным фрагментом. «Slepless Melancholy State»- апофеоз креатива музыкантов, где мясистые гитарные фрагменты перемежаются с атмосферными клавишными трипами, а стремительные разгоны риффов увязают в новых кошмарных сновидениях, где вроде бы четко определил маршрут бегства от монстра, но вместо бега можешь лишь ползти, да ещё и на лопатках. Судя, по удовлетворенному рыку, зверь насытился тобой сполна.. .
Реванш, впрочем, наступает быстро. В пятой и последней песне «About the Abyss» «Planet Become the Mental Prison» жертва издает победоносный клич, монстр получает по сусалам, а завершается трек победоносной басовой виньеткой. Но в нынешнем издании демо дополнено ещё четырьмя концертными треками, самые выдающиеся из которых — «Rain of the Martyr’s Blood», где на слушателя будто выливается ушат кровавого конденсата в переполненном клубе, и «Last Years of the Moribund Civilization», в котором вокальная перекличка завораживает.
Увы, такого высокого уровня в двух остальных демо группе Abyss удержать не удалось. Второй CD «Deliverance to the Angels from a Planet of Animals» обескураживает некоторым однообразием и потешным утробным голосом, который острословы сравнивали с хрюканьем и зевотой. Третий диск с демкой «Cryptic Deceage» с точки зрения вокала вообще кажется провальным и только пара угарных инструменталов в конце еще как-то спасают общую картину. Недаром конферансье в начале запист представляет местом дислокации Abyss «пропасть, а точнее — бездну».
Едва ли не основную ценность трехдискового издания наследия «абиссинцев» от лейбла AM Rock Time представляют архивные материалы, в изобилии представленные в буклете. Скажем, из заметки из Железного марша, мы узнаем, как нетрезвый Лапшин облил случайно пивом нового русского в машине, то. Напрягся, но подоспевшие металлюги вынудили подругу братка отдать все имевшиеся в наличии курево. Гвозди б делать из этих людей!
Комментарии читателей Оставить комментарий