Оркестр Сергея Мазаева и Андреа Коста «Andrea Costa 18+» (винил + CD)

Перед нами альбом родом из детства. Исключительность этой пластинки состоит в том, что это – отнюдь не старые песни, не набившие оскомину кавер-версии и даже не умелые стилизации, а абсолютно новый самобытный материал. Но выглядит он так, будто волею какого-то доброго волшебника идеализированные 80-е вернулись на 40 минут, пока звучит диск.
Имя этому волшебнику – Сергей Мазаев. Ошеломительный эффект, который производит альбом, объясняется удачным совпадением двух ключевых факторов. Создав собственный эстрадно-симфонический коллектив, Мазаев воплотил свою детскую мечту, ведь, как известно, он вырос в детском духовом оркестре и буквально пропитался лучшими советскими песнями. Не меньшее влияние на его формирование как музыканта и композитора оказала итальянская эстрада, которую справедливо называет нашей народной музыкой.
Птенцы гнезда «Сан-Ремо» действительно производили на наших соотечественников неизгладимое впечатление. Спустя 35-40 лет их любят у нас не меньше, в то время, как на их собственной родине о них уже практически забыли. Лучшие российские композиторы 80-х, вроде Игоря Корнелюка, отнюдь не скрывали того, что вдохновлялись именно итальянцами. Уже в 90-е и нулевые нетленные шлягеры итальянцев перепевали такие серьезные рок-исполнители, как Анатолий Крупнов и Гарик Осипов, ну а в репертуаре группы «Пикник», думается, вовсе не случайно появилась песня «Я почти итальянец».
Сергей Мазаев известен не только как музыкант с безупречным вкусом, но и просветитель. Альбомом «Andrea Costa 18+» он фактически открывает в наших широтах совершенно неизвестного для нас певца – Андреа Коста. Очевидна и гуманитарная миссия проекта: в условиях практически полного отсутствия гастролей иностранных исполнителей в России на протяжении трех лет Коста уже успел дважды выступить как спецгость на московских концертах Оркестра Сергея Мазаева – в октябре 2021 и декабре 2022 года.
С Костой Мазааев неоднократно встречался в Италии, они дружили и продуктивно отдыхали, а потом возникла идея записи альбома песен этого композитора и бизнесмена. Для этого было отобрано восемь песен, написанных Андреа Костой совместно с Алессандро дель Фабро. Результат превзошел все ожидания: каждая песня по-своему хороша и имеет свое лицо, а откровенно проходных номеров в альбоме попросту нет. Конечно, залог успеха проекта кроется в откровенно сильном материале, особенно хороши полуакустическая «Solo» и диско-хит «Donna Perché», вызывающие ощущение мурашек по коже. Голос Андреа Коста сравним с вокалом таких законодателей жанра, как Тото Кутуньо и Адриано Челентано и парадоксальным образом способен вызвать радость узнавания даже в тех песнях, которые ты слышишь впервые.
Но и Оркестр Сергея Мазаева произвел колоссальную и филигранную работу. Аранжировщики по максимуму использовали всю богатейшую палитру выразительных средств, имеющихся в арсенале коллективу – вплоть до вокальных партий своих штатных певиц (Алена Долбик, Наталья Бойко и Анна Гуричева), кларнета, тенора-сафксофона и флейты Сергея Мазаева, валторны Алексея Раева и многих других инструментов. Ушедший от нас в декабре 2022-го Антон Хабибуллин сыграл великолепные гитарные партии в нескольких песнях, среди которых выделяется его медоточивое соло в «Leggera Avidità». В этой же лирической песне использованы и электронные экзерсисы, которые при этом не выбиваются из общей винтажной атмосферы альбома.
В каждой композиции есть своя изюминка, вроде приджазованной фортепианной партии в «Sei uno shock» или практически чистых симфонических вкраплений в «Musica è» (нечто подобное, но не настолько внушительно было сделано в песне Валерии «Ночь нежна»). Такое пиршество звуков лучше всего слушать на виниловой пластинке, выпущенной лейблом «Мазай коммуникейшенс» лимитированным тиражом в 300 экземпляров. Но за неимением такой возможности подойдет и CD.
Комментарии читателей Оставить комментарий