Кипелов «XX» (антология 7CD box)

Издания группы «Кипелов» всегда отличались броским и эстетским оформлением. Начиная с самого первого — концертного — релиза «Путь наверх» их хочется взять в руки и уже не выпускать. Над обложками некоторых из них (третий номерной альбом «Звезды и кресты») трудились западные дизайнеры. Неудивительно, что многие из этих дисков стали раритетами. Особенно это касается синглов.
К 20-летию коллектива лейблом Moroz Records было затеяно издание антологии, куда вошли и номерные релизы, и синглы и, конечно же, live-альбом «Путь наверх», с которого все и началось. В отличие от многих антологий, было, к счастью, решено сохранить оригинальный дизайн альбомов — лишь поместить их в визуальную «металлическую» оправу по краям, чтобы все же подчеркнуть идею ретроспективности и не создавать ненужной путаницы с оригинальными изданиями. Буклетов с текстами песен внутри теперь не найти. Зато теперь релизы представлены в виде восьмиполосных диджипаков с портретными фотографиями участников группы.
Звучание «кипеловской» подверглось цифровому ремастерингу. Работа проведена деликатная и своевременно, звучат заметно лучше даже «Звезды и кресты», которые записаны относительно недавно. Где-то (например — в альбоме «Жить вопреки») партии баса избавились от ненужного перегруза. Четче обрисован вокал, а также акустические и симфонические инструментальные партии. Хотя, например, дебютный номерной альбом «Кипелова» «Реки времен» известен в трех вариантах сведения и кому-то из поклонников наверняка окажется ближе финальная версия ремастеринга 2007 года.
Трек-листы альбомов сохранены в переизданиях бережно — без изменения порядка песен и преимущественно без бонусов. Наоборот, в отличие от первопресса «Звезд и крестов», в нынешней версии альбома нет бонусной инструментальной версии «Ледяного дождя» - песни, которая сочинялась еще до первого «кипеловского» альбома, но вошла в готовом виде лишь в третий. Многострадальный концертник «Путь наверх» представлен в версии дизайна обложки Moroz Records 2004 года, но без бонусов и из этого издания, куда входили «Смутное время» с «Вавилоном» (они теперь проходят по разряду синглов) и вообще без караоке-бонусов из первопресса лейбла «Русский хит», которые в свое время и послужили поводом для судебного разбирательства.
Интересно было решено скомпоновать синглы группы «Кипелов». Их объединили в двухдисковый диджипак, соответственно, все четыре обложки на лицевой стороне представлены в четыре раза мельче, но на разворотах диджипака они присутствуют в натуральную величину. Изменения коснулись лишь состава максисингла «Непокоренный»: из оригинального издания за бортом концертные версии «Власти огня» и «Заката».
Зато вместо них включены эксклюзивные треки, издающиеся впервые — полусимфонические «Попурри» и «Путь наверх». В «Попурри» входят инструментальные фрагменты «Я свободен» со стройным пением зала и «Дыхания последней любви» в обрамлении тем группы «Ария» «Мертвая зона» и «Следуй за мной». В последней звучит скорбный хор, отпевающий вокализами души грешников. «Путь наверх» - просто прекрасно аранжированная и захватывающе звучащая при участии оркестра песня.
Все диски антологии упакованы в удобный и отнюдь не громоздкий сундучок из толстого картона с надежно закрывающийся магнитной крышкой. В собрание не вошел последний мини-альбом «Кипелова» «Часы Судного Дня». Но издатели позаботились о том, чтобы поклонники, при желании, могли добавить в коробку и его. К дискам бокса прилагается 48-страничный буклет с историей группы, которому участники коллектива придают статус полноценной книги, откуда мы узнаем, какая строчка Эдмунда Шклярского из «Пикника» вошла в текст песни «Вавилон», где барабанщик Александр Манякин сочинил мелодию «Лунного ковчега» и почему Валерий Кипелов всеми силами отказывался от симфонического проекта.
Комментарии читателей Оставить комментарий