«Мегаполис» сыграл для тех, кому снятся эротические сны

Много лет назад «Мегаполис» играл на открытии этого клуба вместе с «Моральным кодексом» и «Браво». С тех пор коллектив появляется на этой сцене не то, чтобы часто, но очень заметно, с какой-нибудь особенной программой. И это выступление анонсировалось как концерт-сюрприз, но поклонники Олега Нестерова и К даже вообразить себе не могли степень эксклюзивности грядущего события.
Завсегдатаям выступлений «Мегаполиса» известно, что в 2010-м своим альбомом «Супертанго» команда устроила себе перезагрузку. С тех пор она исполняет на концертах преимущественно материал этой пластинки и тех релизов, которые были после нее. Исключения бывают редко — в тех же «Тоннах» и в «Политехническом музее» на юбилейном шоу в честь 25-летия «Мегаполиса».
Состав «Мегаполиса» пополнился трубачом и клавишником Владом Цалером. Звучащий «по-испански» духовой инструмент в открывающем концерт инструментале «Тореро» был очент уместным. Олег Нестеров выплыл на сцену с какой-то старой фотокарточкой, с которой танцевал под песню «Там» на стихи Льва Лещенко и махал артефактом перед носами своих музыкантов. Как выяснилось, это открытка была первым письмом в его жизни от иностранки — немецкой девочки, вместе с которой он в 1975 году танцевал. «Ее волосы пахли ромашками почему бы теперь ей не посвятить этот концерт?»
Апелляция к столь далеким временам, конечно же, подразумевала ретроспективность. И «Мегаполис» не обманул этих ожиданий, исполнив «Москвичек» с немного измененным текстом: Олегу Нестерову чем-то не приглянулся на сей раз «какой-нибудь лимитчик», который теперь был заменен на «отважного капитана». Песня эта была еще из конца 80-х, но певец напомнил, что музыканты сейчас сыграли ее впервые за много лет в версии из альбома 1993 года «Megapolis», который продюсировал немец с русской фамилией Иванов, который на самом деле был болгарином.
Путешествие по волна памяти Олега Нестерова и его поклонников привело всех в итоге к еще одному ископаемому — песне «Через полвека». Еще одну композицию из советских времен «Женское сердце» он посвятил повлиявшим на него дамам с мужским умом. Одна из них была начальницей Олега Нестерова, другая — журналисткой, прием, ни с той, ни с другой, он, по его словам, не состоял в близких отношениях. За «Женское сердце» от него получил особую благодарность басист «Мегаполиса» Михаил Габолаев, первым разглядевший в ней некий потенциал. В конце 80-х бас-гитарист первым услышал заготовку, потом вместе с Олегом Нестеровым поехал на Арбат к знакомому художнику. Наутро Олег Нестеров едва смог вспомнить свеженаписанную песню, но все же потянул за ту ниточку, которая помогла ему понять, что все получится.
А вот далее настал, не побоимся этого слова, исторический момент! Впервые с выступления 1989 года на фестивале «Рок против рока» «Мегаполис» сыграл песню на стихи великого русского поэта Юрия Поликарповича Кузнецова «Отсутствие». Забавно, что «Мегаполис» в свое время записал ее аж в трех официальных студийных версиях, а в «Тоннах» она была исполнена ближе к электронной — с альбома «Негоро» (1995). Правда, умышленно или по ошибке, Олег поменял финал, спев дважды концовку первой строфы:
Стул в моем пиджаке
Тебя сзади обнимет за плечи.
А когда ты устанешь,
Он рядом всю ночь просидит.
На свой концерт, как выяснилось, участники «Мегаполиса» прибыли прямиком из своей резиденции в Тверской области, расположенной в большом доме 1912 года. Целую неделю там музыканты смотрели на звезды и репетировали новые песни. Одну из них (песен, а не звезд) Олег Нестеров решился показать на концерте в «16 Тонн» и была она о девушке, которую «лес обступает с четырех сторон».
Во второй половине концерта «Мегаполис» решил удедить внимание своему более привычному репертуару. Прозвучали песни из альбома «Супертанго» (заглавная, «Посвящение Деннису Силку», «Ангел», «Один, одна»), и и с призрачного саундтрека «Из жизни планет» («Эхо»), и с диска «Декабрь» («Две колыбельные»). После песни из давнего прошлого «Новое московское сиртаки» Олег Нестеров решил сыграть для тех, кто видел предыдущей ночью эротические сны, но руку в зале поднял лишь один человек. «Настоящий московский ансамбль «Мегаполис», - аттестовал свою группу Олег Нестеров и добавил. - Москву не отдадим!» В знак серьезности своих намерений музыканты сыграли инстументал из фильма Глеба Панфилова «Начало».
Это было уже на бис, но группу вызвали вновь. Концерт-посвящение немецкой девушке не мог не закончиться исполнением песни «Karl Marx Stadt» - на музыку «Ландышей» Оскара Фельцмана. А дальше уже Олегу Нестерову пришлось импровизировать. «Песню конькобежца на короткие дистанции» Владимира Высоцкого помнили даже не все музыканты, да и сам Олег Нестеров забывал в ней слова. Прощался же «Мегаполис» еще одной песней из программы «Нежный Высоцкий» - «Она сказала — не люблю».
Комментарии читателей Оставить комментарий