Корней и Как Будто «Белый вальс»

В прошлом году издательство «Выргород» выпустило своеобразный «двухтомник» с концертным наследием Евгения «Корнея» Корнийко, погибшего в Самаре в августе 2011 года. Обозревавшийся ранее нами CD «Рязанская акустика / Актюбинск 1998» включал два наиболее показательных акустических выступления. «Белый вальс» содержит, соответственно, два электрических концерта Корнея.
Оба сета были сыграны в клубе «Форпост» 13 и 25 октября 2001 года. У Корнея была своя группа «Как Будто», но, по большому счету, она так и сохранила свой полумифический статус, ведь Корней чаще играл один, нежели в сопровождении музыкантов, а студийного электрического альбома он так и не успел записать, хотя и планировал.
Сыроватое звучание не портит впечатления от этих записей. Акустический саунд здесь все равно преобладает. Такие показательные вещи, как «Тысячелетие», «Время кричит» или «Страна глухих» дублируются и на том, и на другом концерте. Из уникальных позиций: на более раннем гиге исполняется крайне яркая «Песня о дружбе» с лейтмотивом «я посвящаю харакири нашей дружбе». Дескать, как еще узнаешь, что у человека внутри?
Первый концерт завершается песней «Не надо придумывать Бога», в которой Корней предстает как интуитивный богослов, ратующий за отсутствие формализма в общении со всевышним. Об этом же поразительная «Молитва», которая однако звучит более фактурно и надрывно на сплите с «Адаптацией» и «Западным Фронтом» «Безвременье».
На общение Корней скуп и говорит самый минимум. Первый концерт завершается обнадеживающим напутствием: «Мир вечен — все классно». Второй начинается с не вполне понятной ремарки по поводу того, что какие-то листья были принесены для того, чтобы все их видели. Далее певец предупреждает, что сначала поиграет в акустике, и из этой черед выделяются «Оптимистическая» и «Всем назло».
В электричестве более пронзительно на втором концерте была сыграна песня «Тысячелетие». «Марафон» Корней спел дуэтом с девушкой — Алисой Спиридоновой. В этом жесте проявляется его родство с «московским» формейшеном: из предисловия Николая Аленева к изданию мы узнаем, что Корнийко придумал некоторые мелодии к альбому «Дневник Лили Мурлыкиной» «Соломенных енотов». Остается только гадать, сколько бы еще успел сделать Корней, если бы его жизнь не оборвалась бы так нелепо…
Комментарии читателей Оставить комментарий