Антон Павлов (F.P.G): «Все возвращается на «круги своя», и золото состава «четырех всадников Апокалипсиса» - тоже!»

Концерты, приуроченные к данному событию, пройдут в городах: Нижний Новгород – 7 октября, Milo Concert Hall; Москва – 13 октября, 1930 Moscow и Санкт-Петербург – 21 октября, «Космонавт». В преддверии концертов мы пообщались с лидером группы Антоном «Пухом» Павловым.
KM.RU: Четверть века – важный этап для группы. Спрашивать об итогах группу, которая в самом соку, наверное, бессмысленно. Но творчество F.P.G явно делилось на несколько этапов и какой из них ты считаешь наиболее плодотворным? И почему?
Все эти четверть века мы с одинаковым упорством и рвением – х…чили!
Я сейчас не буду размениваться на избитые фразы, типа, играли настоящий панк-рок, стремились найти свой неповторимый стиль, пробирались сквозь тернии к звёздам...
Я даже не скажу своё любимое и честное - «мы просто жили этим!»
Нет, Денис!
Мы – х…чили!!
До боли в зубах и фалангах, до слез абсолютного счастья, до вызовов наряда жильцами близлежащих районов!
И, знаешь, по большому счёту, даже не важно, что: альбомы, алкоголь, неповторимую по глубине любовную лирику, хардкор, баллады, джаз...
На любом «этапе» мы им – горим! Мы всегда максимально погружены в процесс!
Другое дело – всегда ли это было востребовано? Всегда ли были моменты и времена, когда слушателю было необходимо что-то настоящее и стóящее..?
За четверть века бывало абсолютно всякое, но, по-прежнему, мое самое любимое время – здесь, в этот момент!
А наш «самый плодотворный этап» это - сейчас!!!
KM.RU: Какими достижениями своей группы ты, Антон, наиболее гордишься?
Самое главное достижение – что мы живы!) Для команды, играющей панк-рок, со всеми вытекающими, четверть века – это реальное достижение!))
Ну, а если детально, то я очень радуюсь смелости наших музыкальных экспериментов и
непривязанности к каким бы то ни было стилистическим рамкам!
Наш панк-джаз, например, это первый, в России точно, опыт «анплагета» панк-группы! Мы, например, первые, показали, что панк-рок может быть с Сердцем, обратив внимание на экзистенциальные вопросы, а не только на пиво, телок, отсутствие денег и давление системы! Но хвастовство – не дело рыцаря, поэтому «учета достижений» я, в общем, не веду)
KM.RU: Наверняка у вас были просчеты и ошибки, которые, возможно, не видны постороннему взору. Какие из них ты мог бы выделить, от чего предостеречь менее опытных коллег по сцене?
Наверняка были, но они не видны и моему взору… Я просто ничего не просчитывал. Панк-рок, это, знаешь ли, не бизнес-стратегия, а единственная приемлемая форма выражения наших неугомонных душ!
Есть Путь, и он полон событий, которые, для кого-то «ошибки», а для кого-то – опыт!
И этот Путь у каждого – свой!
А пожелать я могу следующее: не ссать, не ждать, не отступать и не сдаваться!
Фото - Алексей Корзов
KM.RU: Лично я знаю людей, которые считают ваш альбом «Стихия» «неоправданно тяжелым», поэтому он им не зашел (с ними я категорически НЕ согласен). Что можешь сказать на этот счет и не собираетесь ли вы продолжить эту линию?
Я б не назвал его тяжёлым. Он просто не тупо-удобоваримый, он вдумчивый.
Он взрослый. Драматургия в нем - присутствует!
Поэтому и интересен он не всем людям, а способным вслушаться, окунуться на глубину.
В пластинке «СтихиЯ» мы в защиту стиля показали, что панки могут и играть, и петь!
Опыт этот считаю удачным, но уходить в дебри хардкора пока не планировал)
KM.RU: Каким мечтам суждено было сбыться за 25 лет, а какие планы ещё только предстоит реализовать?
Какой хороший вопрос!!
Знаешь, был в жизни такой момент!
Момент опустошения от того, что мечта сбылась! Момент какой-то Священной пустоты! Момент прохождения сквозь какую-то несгораемую точку невозврата, с сознанием того, что если сейчас меня собьёт автобус, если в этот миг всё прекратится – я, всё равно, молодец!
И я сделал всё, что я хотел!
Момент какого-то безусловного Счастья!
Поясню: группа The Exploited – это настоящий, неоспоримый, эталонный, панк-рок!
Это очевидно и не обсуждается!
В 91-м, я услышал их первый альбом «Punk’s not dead» и подумал: «Вот бы когда-нибудь увидеть их вживую!».
Увидел их в 98-м на сцене Горбухи и подумал «вот бы с ними сыграть!».
Во второй их приезд, по-моему, в 2003 году, сделать этого не удалось, так как устроители того концерта выставили неприемлемые для нас по морально-этическим соображениям условия! Денег, б…, потребовали, прикинь?!
Когда The Exploited приехали в третий раз - мы просто сделали им концерт сами, поставив Нижний Новгород первым в том туре. Это был невероятный риск, мы поставили на карту всё.
И выиграли! Мы сыграли с ними!
А когда играли, увидел, как они стоят за кулисами и смотрят, и не просто мимоходом проходя, а прям смотрят! Сами The Exploited стоят и слушают нас!
Когда же мы, в свою очередь, стояли и смотрели на них, Уотти подошёл и сказал «пойдём, споём!» и это был не классический «Sex and violence», где на сцену выбегают все, кто может, а «Punk’s not dead»! Представляешь: я, первый раз слушающий эту песню и – бац! – поющий эту песню с ними! После концерта нас попросили подняться к звёздам. Я не просил ни фото, ни автографа, просто стоял и смотрел на этого человека, пронзительный голос которого знал на протяжении четырнадцати лет! У нас в руках появляется, по-моему, водка и мы пьём! Пьём на брудершафт! Жмём руки! О чём-то говорим! Представляешь, об этом я даже не мечтал!
Вот, выходя из этой гримерки, в ту пьяную ночь я и был тем самым чувством Счастья! Счастья человека, который осуществил свою мечту!
И на концерте в Москве, который был через день, мы играли с ними уже беспрепятственно, как и в последующие годы, когда они приезжали в Россию.
Мы, кстати, играли с The Exploited больше всех российских групп.
Можешь записать это в те самые достижения, о которых говорилось ранее!)
KM.RU: Как строится программа юбилейного тура: это ретроспективный калейдоскоп песен, объединённых единым звучанием или же концепция иная?
На этот раз это будут самые любимые именно Нами песни!
Бывало, мы проводили различные голосования, бывало, выбирали песни с разных альбомов, показывая временные пласты развития творчества… На этом юбилее – это будет, исключительно Наш выбор самых любимых песен!
KM.RU: Будут ли чем-то отличаться концерты в Москве, Петербурге и родном для вас Нижнем Новгороде от остальных выступлений?
Масштабностью!)
Вообще, концерты никогда не повторяются! Каждый концерт – это отдельное таинство!)
Но везде будет о…енно!
KM.RU: Группа F.P.G и ты, Антон, лично регулярно устраиваете тематические концерты, посвящённые Виктору Цою и группе «КИНО». Меняется ли как-то с годами твое самоощущение в этой программе – особенно в контексте того, что вы нередко стали играть эти песни в культовом месте – прямо напротив «Стены Цоя» на Арбате?
Моя любовь к творчеству группы «КИНО» неизменна! Она трепетна, чиста и неподвластна времени! Где бы я эти песни не исполнял: и в арке Цоя в Нижнем Новгороде, и у стены Цоя на Арбате, и в легендарной котельной «Камчатка»!
KM.RU: 2023 год – юбилейный для F.P.G во всех смыслах. Весной исполнилось 15 лет знаковому альбому «Punk Jazz». Команда традиционно дала камерные концерты с этой программой. Изменилась ли музыкальная фактура таких концертов за это время и атмосфера подобных мероприятий (особенно в контексте того, что в какой-то момент не стало контрабаса и не всегда можно задействовать скрипку Люси Маховой)? Какая публика посещает такие концерты?
Конечно, она менялась! Мы же Бунтари!
Вообще, изначально Punk Jazz был записан без «лишней музыкальной фактуры».
Мы специально не делали «оркестровых» версий, не наваливали многоголосий красивых, не использовали клавиши, скрипки и прочие «облагораживающие» инструменты, что сделал бы любой здравомыслящий «коммерчески-успешно-ориентированный музыкант». Мы сделали все исключительно своими силами! Вчетвером, как изначально и играли на концертах: голос, гитара, контрабас, барабаны. Уже потом, мы, ради разнообразия, экспериментировали со скрипкой, клавишами, баяном.
Сейчас снова вернулись к оригинальному звучанию)
Кстати, в этом, юбилейном для Панкджаза году – он выйдет на виниле! Это будет наш первый «пластиночный» релиз! С чем всех и поздравляю!
А публика на эти концерты ходит красивая! Не какая-то «отдельная», а та же – наша. Просто на этих концертах публика особенно красивая!
Ведь и атмосфера на них – особенная. Ламповая. Интимная, я б даже сказал) Праздничная!
Фото - Михаил Гопайца
KM.RU: Почему, кстати, вы решили в итоге отказаться от такого инструмента, как труба? И как ты, Антон, чувствуешь себя в роли гитариста на концертах — в тех песнях, где есть вторая гитара? Не мешает отрыву?
Труба, кстати, появилась у нас благодаря «Панкджазу» (это отдельная история), как бы случайно, играючи, так сказать))
Интегрировали мы ее в панк-рок тоже играючи, для утяжеления звука, возложив на трубу некоторые соло-гитарные партии, а Димастому, оставив все «мясо» гитарных риффов. Потом записали трубу в «металлизированной», как выяснилось выше, «Стихии»), чем обломали стереотипы и металлистам, и типо-ска-шникам.
Многие, кстати, возмущались: как так? панк-рок и с трубой? единственный нормальный панк и вы – туда же?
Кто-то даже окрестил нас «королями ска-панка») В общем, очень долго эти «обсуждатели» исходили слюной! Но потом привыкли. Привыкли и «затащились»! Ну и, конечно, как только это произошло, мы эксперимент закончили!)
Опыт этот был долгим и интересным, но все возвращается на «круги своя», и золото состава «четырёх всадников Апокалипсиса» - тоже))
А в «Панкджаз-концертах» она присутствует, что вы и увидите зимой.
Я чувствую себя о…тельно! Моему отрыву Гитара не помеха! Этот прекрасный инструмент, наоборот, помогает мне глубже чувствовать пульсацию песни!
KM.RU: Видел и слышал вас на днях на Кинчев-фесте — МОЩЬ! ВЫ там выступаете второй год. Как впечатления и чем-то отличаются они в этот и в тот раз?
Спасибо. Они прекрасны и в тот и в этот раз. Они – Профессиональны. Сделаны Людьми и для Людей! Работа команды группы «Алиса» – это просто загляденье! И участие самого Константина во всех процессах феста – бесценно! Я видел достаточно много фестивалей, и этот – реально крут!
Там всё четко! Спасибо, Костя!
KM.RU: Готовя зрителей к сету «Алисы», вы сыграли песню Егора Летова «Свобода». Почему именно она и именно в наши дни?
Я как-то проснулся летним утром на природе. Солнце светит. Хожу, курю, песню эту в голове декламирую.
И вдруг – как услышу ее в нашем исполнении! Прям бочку в припеве эту услышал! Мощь ее почувствовал! И подумал: «давненько мы не обращались к классике Сибирского панк-рока!». А ведь мы как-то записали «Я хочу умереть молодым» для какого трибьюта «Гражданской Обороны». Году в 2000-м, по-моему… Она потом даже бонусом в переиздании «Родина ждёт героев...», вроде, попала.
Короче говоря, вот прям возникло необъяснимое, сиюминутное желание эту песню спеть… И спел!
Почему сейчас? А «когда, если не сейчас»?!
KM.RU: Ты принял участие в записи песни «Я остаюсь» в исполнении Гарика Сукачева – сотоварищи. Что примечательного можешь об этом рассказать? Близка ли тебе была эта вещь и вообще творчество Анатолия Крупнова при его жизни?
«Чёрный Обелиск» – это ж Motörhead русского хэви-метала! Правда, лично я, услышал Анатолия Крупнова, раньше Моторхэда. Услышал и крепко «подсел»: и на лирику, и на музыку!
Ладно, начну с начала: году, вроде в 95-94-м, осенью я лазил по служебной территории Театра юного зрителя с целью проникнуть внутрь на концерт.
Я ходил абсолютно на все концерты! Я - меломан!)
В тот вечер это были – Гарик и «Неприкасаемые».
И вот ночь, фонарь, театральные декорации и какой-то необыкновенный человек стоит... необыкновенный даже для театра!
Индеец. В пальто и чёрной беретке. Стоит, курит задумчиво.
А по мне видно, что я точно не работник театра, да и не зритель тоже - просто оборванец какой-то, ищущий в какое окно залезть. Билета у меня, разумеется - принципиально не было! Но отринув страх быть обнаруженным и изгнанным с уже освоенной территории, а я был уже за забором, но ещё не в театре, я говорю: «Здравствуйте!». А индеец в ответ: «Здравствуйте»!
И вдруг мне как-то, так хорошо стало! Плечи прям расправились! И эта непоколебимость и спокойствие индейца в меня просто вселились! И я пошел, улыбаясь, в первую попавшуюся дверь с уверенностью этой! И никто меня останавливать даже и не подумал. И на концерт, разумеется, я попал.
Угорал там, курить бегал. Не очень внимательно я тогда, в силу возраста, видимо, к творчеству Гарика Ивановича относился. И вдруг смотрю, какие-то пертурбации на сцене происходят и индеец этот, который весь концерт, оказывается, на бас-гитаре играл, подходит к микрофону и начинает петь вот эту самую песню! И вот тут я прям охренел! Прям так меня торкнуло! С тех пор творчество Анатолия Крупнова – в Сердце!
Когда Саша, директор «Обелиска», уже спустя много лет, предложил нам поучаствовать в трибьюте, причём одним из первых, соответственно с «открытым», никем ещё незанятым трек-листом, я спросил: «Что, можно прям “Я остаюсь” спеть?" и он ответил: “Да, выбирай любую!”». Я долго думал, но в итоге мы взяли другую песню. Потому, что лучше Крупнова, мощнее его эту песню никто бы не спел. При всей своей дерзости, не хотел я тогда, на это бессмертное творение "замахиваться")
А когда, ещё спустя сколько-то лет, Саша позвонил и сказал: «Антон, споёшь с Гариком «Я остаюсь»? Я не задумываясь ответил: «Саша, конечно, спою!»
И я сейчас, без лишней доли скромности, замечу, что, когда певцы разбирали строчки, кому какую петь, я сказал: «Я спою всю песню! Потом возьмёте какие нужно».
Я – единственный, кто пел ее не по бумажке!)
Вот такое у меня отношение к этой песне!
KM.RU: Выражение «когда альбом» давно стало в соцсетях необязательным мемом. Тем не менее, поклонники действительно его ждут – планирует ли группа наконец-то работу над новым материалом?
- Да!
Фотографии предоставлены пресс-службой группы
Комментарии читателей Оставить комментарий