Оргазм Нострадамуса «Восхождение к безумию»

Отказ от морали и житейской мудрости – вот основные постулаты творчества группы «Оргазм Нострадамус» из Улан-Удэ. Конечно, для панков такой расклад – отнюдь не новость. Но музыканты «ОН» следовали проторенной дорогой с пугающим энтузиазмом и целеустремленностью. Печальный результат налицо, хотя некоторые участники записи этого дебютного альбома, вроде техничного барабанщика Егора Прибылова, успели вовремя соскочить с этого несущегося в пропасть поезда.
«Восхождение к безумию» идеально рифмуется с «Извержением Веззувия» - и это все, что нам нужно знать о подоплеке данного альбома. Тринадцать песен – и впрямь как 13 стадий добровольного отречения от здравого смысла. Начинается все, как водится весело и бесшабашно: «Весёлые ребята» - беззаботный гимн дурковатым юным маргиналам, которым море по колено, написанный как бы поверх «Поганой молодежи» «ГО». При всем своем раздолбайстве, эти молодые люди не лишены некоего налета эстетизма, что хорошо видно по следующей песне «Пришла весна»:
Уйди старушка, я в печали,
Я в экипаже вешних дней…
Но долго пребывать в башне из слоновой кости, да еще в Улан-Удэ – себе дороже, и вскоре панки начинают беспощадно разбираться с «Быдлом». «Весеннее жертвоприношение» - свидетельство обострения психического заболевания, усугубленного наступлением благоприятствующего этому сезона. Общество обычно решительно расправляется с такими отщепенцами («Их специально убивали»), но они упрямо продолжают свое «Восхождение к безумию», познавая одни им ведомые истины.
В песне «Фигура» происходит окончательная утрата героем своего «я», затерянного где-то в музее восковых статуй. Затянувшийся «прыжок из п… в могилу» из «Откровения анархиста» увенчивается бесповоротным распадом личности в «Я теряю контроль « и «Сифилите».
Для чего все это было нужно? Разумеется, для прорыва за пределы земного бытия. Спутниками героя на этом пути становятся таинственные посланцы из иных миров, вроде «Горбуна» и «Птицы Гнома». Ну а «Слепоглухонемой пророк» окончательно все расставляет по своим местам, фиксируя уже не только личный, но и всеобщий Апокалипсис. Все эти откровения упакованы в хардкор, постпанк готику, благодаря чему способны вызвать безудержный катарсис даже вопреки неизменно мрачной атмосфере.
P.S. Диск был красиво переиздан «Изоляцией Рекордс» еще в 2021 году. Но пока готовилась эта рецензия, успел кончиться тираж и выйти еще одно издание - альтернативной обложкой.
Комментарии читателей Оставить комментарий