Манекены «Скрипач» (интернет-сингл)

В русском роке довольно много разноплановых образов скрипачей. Востребован образ Николо Паганини, которому посвящали эпические полотна «Ария» и «Гран-КуражЪ». Сниженный образ скрипача представляла «Агата Кристи» в «Viva, Kalman». Ну а «Король и Шут» вообще узаконили скрипку в панк-роке (хотя Михаил Горшенев и недолюбливал ее), а Андрей Князев привнес в образ скрипача изрядную долю загробной мистики (песня «Кода» из альбома «Тень Клоуна».
Питерские панки «Манекены» в «Скрипаче» ближе к «Музыканту» Константина Никольскому, хотя у мэтра виртуоз находился все же в более привилегированном положении, потому что играл хотя бы в повешении. А скрипач у «Манекенов» вынужден работать в переходе, получая за свой труд лишь монетки да улыбки. Музыканты в красках описывают манеру коллеги мазками, достойными лучших музыкальных критиков: «И обнажает каждый моменты». Да и сама песня — это гимн не столько безвестному скрипачу, сколько Ее Величеству Музыке, ради которой надо отказаться от семьи и от других благ.
Комментарии читателей Оставить комментарий