ЙОРШ «18 лет punks not dead» (винил)

Некруглую дату 18 лет отмечают на сцене далеко не все рок-коллективы. Но группа «ЙОРШ» - панки до мозга костей, а, как известно, панк — это вечный подросток, и совершеннолетие для него является важным рубежом, проверяющим на прочность его идеалы. Музыканты подольской команды давно доказали там, что намерения у них самые серьезные, и свои 18 лет они отпраздновали не только глобальным туром, но и сборником лучших песен в виниловом формате. Свою верность избранному жанру музыканты засвидетельствовали в этом релизе композициями «Все панки попадают в рай» и «Про панка» (в грувовом варианте с альбома «Уже не тот»).
Даты, ностальгия, путешествия из прошлого в будущее и обратно занимают далеко не последнее место в творческой вселенной вокалиста и автора большинства песен «ЙОРШ» Дмитрия «Сокола» Соколова. Неудивительно, что именно такие песни задают тон в сборнике «18 лет punks not dead». Некой точкой отсчета становится «2007» - некий райский оазис для любого неформала поколения 30+. «Зажевало в плеере кассету», - поется в ней, и слушать это вдвойне приятно на виниле, к которому после таких слов хочется относиться бережнее - не дай Бог, не поцарапать.
Следом — классический хит «ЙОРШ» «Андеграунд» с мрачноватым взглядом в будущее и стоическим приятием своей сущности вечного музыкального подпольщика. Далее — сразу несколько дворовых по настроению песен, ставших благодаря этому народными — серенада «Половинки» и дуэт с Сашей Наконечным «Шрамы», в котором виниловое звучание помогает лучше расслышать все оттенки сочетания двух разных голосов. К тому же «Шрамы» начинаются издалека — будто герой «Половинок» включил ее сначала на своем мобильнике, а потом уж и сам подхватил ее под гитару. К ним примыкает еще одна дворовая, но не такая известная песня «За 50» с альбома «Уроки ненависти». Здесь она, правда, представлена в версии с дуэтного альбома «Уже не тот» с участием Родиона Лубенского из «Голоса Омерики».
Как раз начиная с «За 50» «ЙОРШ» начали поднимать в своих песнях излюбленную тему взросления при сохранении вечного ребенка в себе. Еще ярче она проявилась в новой песне «Как у Кобейна», герой которой уже достиг 50-летнего рубежа, но продолжает испытывать такую же нехватку мозгов (в обывательском понимании), как лидер Nirvana в момент рокового выстрела.
Вторую сторону пластинки украшает современная «птичья» трилогия от группы «ЙОРШ». «Соловей» - один из главных хитов группы, благодаря его глобальному историческому охвату, тонкой игре смыслами с заглавного слова и принципиальному нежеланию Димы Сокола занимать чью-либо сторону. В виниловой же версии это еще и настоящий хоррор, поскольку предложение соловью на разные лады спеть песню звучит перед третьим куплетом атмосферно и зловеще. «Журавли» - повод задуматься об участи релокантов, а «Буревестник» - еще один повод заглянуть в будущее. К тому же «Журавли», «Буревестник» и «Как у Кобейна» - настоящее сокровище для настоящего меломана, поскольку они ранее были доступны только на интернет-ЕР «Счастье. Конец» и на физическом издании увидели теперь свет впервые.
Еще три песни с «18 лет punks not dead» - подлинные контрольные выстрелы! Это «Светлячки» - гимн всех неравнодушных панков, готовых подставить плечо изнемогшему спутнику; относительно свежая «Дочь мента», наглядно доказывающая, что и в нынешнем безрыбье наши музыканты не разучились писать по-настоящему цепляющие песни; и не нуждающаяся в особых представлениях «Боже, царя хорони» с диска «#НетПутиНазад», обретшего, как известно, платиновый статус.
Что касается «18 лет punks not dead» - то перед нами «золотой диск», учитывая соответствующий цвет винила - и уровень этих песен полностью оправдывает такой дизайн. Сборник вообще издан с размахом: огромный 12-страничный буклет включает очень качественные и динамичные студийные и концертные фото музыкантов группы, а разворотный конверт garefold содержит логотип и маскота «ЙОРШ» на фоне мокрого асфальта — в точности такие же, как и на обложке книги про них «Уже не тот». Очень стильно сделана и внешняя сторона конверта, состоящая из фрагментов обложек разных альбомов коллектива. Подобным образом, например, оформили несколько лет назад переиздание сборника лирических песен «Морального кодекса» «Где ты», и оно уже стало филофонической редкостью.
Комментарии читателей Оставить комментарий