ЙОРШ «Счастье! Конец» (мини-альбом)

Одна из этимологий слова «счастье» обнаруживает его связь со понятием «часть». Дескать, подлинное счастье невозможно переживать в одиночку, а только разделяя его с кем-то еще. С частями альбома «Счастье» группа «ЙОРШ» изрядно поэкспериментировал. В 2020 году, когда сначала вышла вторая часть «Счастья», не было вообще очевидно, что мы имеем дело не с дилогией. Казалось бы, релиз первой части в прошлом году все поставил на свои места. Но группе «ЙОРШ» этого показалось мало — и теперь вдогон отправился еще один довесок к «Счастью» - четырехпесенный мини-альбом.
Завершающая часть трилогии чем-то похожа на постскриптум к фильмам ужасов. Вроде бы достигнут какой-никакой статус кво героев ждет солнечный день, но в воздухе повисло нечто зловещее — и вот-вот нагрянет то, что бесследно сметет хрупкое ощущение счастья. Но все же группа «ЙОРШ» не занимается страшилками в чистом виде. Песни из первой части «Счастья» можно трактовать с нескольких точек зрения.
Такой же стереоскопичной получилась и новая песня «Как у Кобейна». На первый взгляд, это жесткий стеб над постаревшей панк-звездой, которая все никак не угомонится, несмотря на наличие взрослой дочери и стаптывающего в армии сапоги сына. Но песня с таким же успехом может пародировать брюзжание обывателя или служить образчиком самоиронии автора, прекрасно видящего свои слабые стороны. Впечатляет финал: нехватка мозгов, как у Кобейна, переводит смыслы песни в буквальные поскольку, как известно, лидер Nirvana действительно вышиб их себе выстрелом из ружья.
«Глава 7. Синяя пустошь» - это то, что напрямую связывает «Счастье! Конец» с двумя первыми частями, ведь и там были подобные мелодекламации с зарисовками с натуры. Но и здесь есть пространство для игры смыслами, поскольку «синяя» может обозначать эпитет, применяемый к алкоголикам…
Две финальные песни с «птичьими» названиями намекают на настоящее счастье в понимании музыкантов группы «ЙОРШ». «Журавли» о том, что счастье — в текущем моменте и в занятии любимым делом. В «Буревестнике» призвание панк-группы трактуется в категориях партизанского отряда, который не дает окружающим окончательно предаться упадническим настроениям. Строку «я антифашистские песни пою на ступенях Рейхстага» тоже не нужно понимать в лоб, поскольку у каждого поколения — свой Рейхстаг и свои методы борьбы с ним.
Комментарии читателей Оставить комментарий