ЙОРШ «Уже не тот»

Группа «ЙОРШ» последовательно развивает мифологию лозунга «Верни мне мой 2007-й». Как одно из транспортных средств в прошлое можно оценивать альбом «Уже не тот», в названии которого переосмыслен другой мем — насмешливый и, чего уж греха таить — для музыкантов всех мастей, как правило, обидный. Концепция альбома понятна, хотя и не так уж проста. Одним из главных побудительных мотивов для реанимации старых песен стало желание музыкантов удовлетворить чувство ностальгии старых поклонников, а также акцентировать внимание более молодую часть фанатов, для которых «ЙОРШ» начался с «Оков мира» и «#НетПутиНазад», на своем раннем материале.
Перезапись старых песен в новом звуке для панков — не новость. Этим занимались в свое время и «Элизиум», и «Бригадный подряд», и «Адаптация». Но «ЙОРШ» усложнили себе задачу, пригласив почти на каждый трек как старших коллег, так и представителей своего поколения и наступающую на пятки «молодую шпану». Исключение составили лишь три самостоятельно исполненные музыкантами вещи - «В тиктоке», которая ранее носила название «Вконтакте», «Все панки попадают в рай» и «Власть». Да и то «Власть» существует еще и в тандеме с «Ногу свело!», но Максим Покровский настолько серьезно перелопатил песню, что ее решили выпустить отдельным интернет-синглом.
Пятнадцать попавших на альбом композиций прослеживают путь становления панка, никогда не хватавшего с неба звезд, но сумевшего сохранить самое главное — себя. Открывает альбом песня «Люди в кожаных куртках», перед которой Дима Сокол торжественно приглашает вернуться слушателей в 2007-й. Тогда на московской панк-сцене безраздельно царил «НАИВ», вот кумир лидера группы «ЙОРШ» Александр «Чача» Иванов и исполняет третий куплет со своей рассудительной фирменной хрипотцой. Надо полагать, именно этот фрагмент текста достался мэтру не случайно, ведь и Чача в песнях любит представялть себя в старости, и в куплете речь идет о повзрослевшем и остепенившемся панке… который все равно так же идет в субботу на концерт.
В обратном направлении («Мы идем с рок-концерта») «ЙОРШ» следует в компании с истринской группой «Смех». Ее фронтмен Сергей «Чуп» Метель кажется вечным подростком, очень искренним и общительным, поэтому ему доверили запевать с самого начала — и не прогадали. Молодости свойственна бесшабашность и поиск соратников в самых неожиданных сферах. Вот и «Римского папы» «ЙОРШ» азартно рядит в неформальные одежки вместе с группой Distemper. Любопытно, что в версии с альбома «Уже не тот» отвязный понтифик слушает даже не F.P.G, а одиозных Pussy Riot, что добавляет песне провокационности, ведь речь идет явно о тех, кто находится по разные стороны баррикад.
«По кругу» пустили «подругу» «ЙОРШ» совместно с группой Neverlove. Получилось настолько лихо, что в финале кто-то из участников записи признается о пускании ностальгической мужской слезы. Все гораздо драматичнее оказывается в песне «Сид и Нэнси»: вокалистка группы Sellout Ксения Андриенко поет с глубокой печалью в голосе, а вокал еще одного участника записи — Андрея ГрейЧайника из группы «ДМЦ» - надрывен. Однако и малейших намеков на какую-то гипертрофированность всем здесь удалось избежать.
Начиная с «Мы и они» гипотетический сквозной герой альбома начинает осознавать себя в этом мире и совершенствоваться. В данном конкретном случае в нем просыпается пацифист. Эту роль прекрасно исполнил Александр Ильин из группы «План Ломоносова», который очень убежденно прохрипел второй куплет с укоризненным вопросом «зачем ты создаешь войну в родных просторов». А лидер «Монгол Шуудана» Валерий Скородед доступно изложил теорию и практику анархического движения («Рабы народа сделали народ рабом»). Наконец-то черное знамя по праву вернулось в руки того, кто его одним из первых и поднимал в 80-е.
«Изюминка» альбома «Города» звучит в тандеме с Анатолием Царевым из группы «Операция Пластилин». И Сокол, и Царев — преданы своим родным городам Подольску и Тамбову, а потому прекрасно спелись. «Труд сделает тебя свободным» был доверен молодым омичам KDRR – настоящим надеждам следующей панк-генерации, по убеждению Димы Сокола. Исповедальный «Путь» «ЙОРШ» разделил с группой «Бригадный подряд», подошедшей к делу далеко на с той бесшабашностью, что свойственна их собственным творениям.
Песню «За 50» необычайно расцветил эксцентричный Родион Лубенский из «Голоса Омерики». Перед нею он даже записал ироничную интродукцию, сравнив сочетание «ЙОРШ уже не тот» с панк-роком без мата и пивом без алкоголя. В последней песне «Про панка» «ЙОРШ» уже своими силами доказывает бессмертие представителей своей субкультуры.
Идея бессмертия (равно как и преемственности) очень остроумно обыграна в дизайне СD. За основу взята знаменитая картина Федора Решетникова «За мир», где юные социалисты пишут антивоенные лозунги на стенах в буржуазной Франции, рискуя ежесекундно быть пойманными. В версии же оформителя диска Андрея Уварова пишущие на стенах дети на поверку оказываются теми же самыми участниками группы «ЙОРШ», которые стоят мрачными тенями вдалеке в подворотне. Вот уж воистину самый трудный бой — с самим собой!
Комментарии читателей Оставить комментарий