• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Музыка → Энциклопедия → ДОДДС ДЖОННИ//DODDS JOHNNY
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ДОДДС ДЖОННИ//DODDS JOHNNY

ДОДДС ДЖОННИ (Dodds Johnny) (12 апреля 1892, Новый Орлеан, Луизиана — 8 августа 1940, Чикаго, Иллинойс), американский джазовый музыкант (кларнет, альт-саксофон, фортепиано), бэндлидер.

Брат «Бэби» Доддса (ударные). С детских лет проявил музыкальные способности. С помощью отца обучался игре на различных инструментах. Музицировал в любительском домашнем оркестре, вместе с братом и двумя сестрами пел в самодеятельном вокальном ансамбле. Получив в подарок от отца кларнет, быстро освоил его. Брал частные уроки у Лоренцо Тио и других нью-орлеанских музыкантов. Профессионально выступать начал в возрасте 20 лет. Играл в 1911—18 в оркестре «Кида» Ори в MAGNOLIA BAND «Кинга» Оливера, в EAGLE BAND Фрэнка Дюзена и в TUXEDO BAND Оскара «Папы» Селестина, а также на миссисипских пароходах (в том числе в ривербот-бэнде «Фэйта» Мэрэйбла), гастролировал с шоу-труппами (в частности, с TOURING MINSTRELS Билли Мака), посетил Чикаго, затем вернулся в Новый Орлеан (с «Кидом» Ори). В 1920 приглашен в CREOLE JAZZ BAND «Кинга» Оливера, где занял место ушедшего Джимми Нуна (на ударных в 1921 Майнора Холла здесь сменил «Бэби» Доддс). Участвовал в турне Оливера по Калифорнии, в 1922—24 концертировал с ним в Чикаго (в 1923 записался на пластинки в составе его оркестра — это наиболее ранние грамзаписи негритянских музыкантов из Нового Орлеана). Совместно с братом организовал собственный оркестр (1924), выступавший в чикагском клубе Kellys Stable. Был членом HOT FIVE и HOT SEVEN Луи Армстронга (1925—27), эпизодически играл здесь и на альт-саксофоне. Возглавлял ряд студийных ансамблей, в том числе NEW ORLEANS BOOTBLACKS, BLACK BOTTOM STOMPERS, CHICAGO FOOTWARMERS и другие. В этот же период сотрудничал с различными уошборд-бэндами и блюзовыми исполнителями (например, Джунией Кобб, Лови Остин, Дж. Блайтом, Дж. Бертраном, Джаспером Тейлором, Ричардом М. Джонсом). В 1928 достиг широкой известности, однако позднее вынужден был ограничить свою музыкальную деятельность в связи с экономическим кризисом и резко возросшей безработицей среди джазменов. Выступал в малопрестижных клубах и дансингах на окраинах Чикаго и в предместьях, в течение нескольких лет подрабатывал водителем такси и пекарем, но не оставил джазовую сцену. В 1938 смог восстановить свою былую славу благодаря расцвету ривайвл-движения. Большой успех имели сделанные им в Нью-Йорке записи с музыкантами из оркестра Джона Керби — Чарли Шейверсом (труба), Л. Хардин (фортепиано), Тедди Банном (гитара), Керби (контрабас) и ОНилом Спенсером (ударные). Не менее удачными были также его выступления в 1940 в Чикаго с Н. Домиником (труба), Престоном Джексоном (тромбон), Р. М. Джонсом (фортепиано), Лонни Джонсоном (гитара), Джоном Линдсэем (контрабас) и «Бэби» Доддсом (ударные).


Джонни Доддз: конец 1920-х гг.

Представитель второго поколения музыкантов нью-орлеанского классического джаза. Наряду с Джимми Нуном и Сидни Беше принадлежал к числу ведущих кларнетистов-олдтаймеров, один из основоположников кларнетовой исполнительской школы в традиционном джазе. (По степени популярности в США успешно конкурировал с Беше, нашедшим подлинное признание лишь в Европе. У публики котировался выше, чем Нун, которого, правда, музыканты ценили больше.) Сформировался под влиянием Л. Тио-младшего и Луиса «Биг Ай» Нелсона. Сохраняя опору на традиции аутентичного негритянского хот-джаза, обогатил их достижениями франко-креольской нью-орлеанской школы, с которой поддерживал постоянные творческие связи. На данной основе создал ярко индивидуальную манеру игры. Вслед за Альфонсом Пику и Джорджем Льюисом вначале преимущественно культивировал трактовку кларнета в ансамбле как контрапунктирующего декоративно-орнаментального голоса, дополняющего партию корнета или трубы. Значительно расширил возможности кларнета в этом амплуа, стремясь к максимальному многообразию приемов подголосочной техники и наиболее органичному взаимодействию всех инструментов, участвующих в коллективном исполнении. В дальнейшем активно способствовал реабилитации кларнета, утверждению его приоритета в импровизационном солировании (о чем свидетельствуют, например, его записи в качестве партнера Л. Армстронга в HOT FIVE и HOT SEVEN). Тяготел к энергичной, напористой игре с ясно выраженным офф-битом и драйвом, к частому применению «опережающих» акцентов наряду с резким подчеркиванием, «утяжелением» опорных долей такта (ту-бит-фразировки), преобладанию стаккатной артикуляции, сильного вибрато на долгих звуках, быстрых пассажей в верхнем регистре (порой немного «смазанных»). Характерны для него также граул-эффекты, насыщенный блюзовый колорит, экспрессивные интервальные скачки в мелодии и регистровые смены, мастерское владение нижним регистром кларнета (в верхнем — звучание резковатое). Некоторая проямолинейность и грубоватость (по сравнению с рафинированной и высокотехничной игрой Дж. Нуна) — не что иное как дань хот-традиции (по аналогии с Л. Армстронгом). Иногда играл на альт-саксофоне и фортепиано. Оказал влияние на многих негритянских и белых кларнетистов и саксофонистов. Среди его последователей: Эдмонд Холл, Фрэнк Тешемахер, Уилли Смит, Бенни Гудмен и другие. Вместе с братом деятельно участвовал в возрождении нью-орлеанского классического стиля в конце 30-х годов.

Валерий Озеров


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
Избранное
negative zero «Прекрасна как море» (интернет-сингл)
Аборт мозга «Концерт в Санкт-Петербурге» (компакт-кассета)
«Они ничем не отличаются от бандитов»: когда запретят коллекторов в России
Постпечатная обработка: что сюда входит и для чего нужна
КняZz «Платим за Шута!» (2CD)
Бранимир, 21 апреля, Sherwood Pub (Мытищи)
«Сегодняшняя семья - это именно союз ощущающих себя свободными индивидуальностей, а не качественно отличающийся от отдельной личности неразделимый социальный организм»
Азон feat. Сектор Газовой Атаки и Бродячий цирк «Его звали Хой» (интернет-сингл)
«Весь город возмущается»: волгоградца убили из-за ссоры в родительском чате
Кавказские Минеральные Воды: от «русского Баден-Бадена» к крупнейшему бальнеокурорту страны
«Полезный идиот» и «день дурака» в Грузии
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.