ДОКТОР ДЖОН (Dr. John) (настоящее имя Ребеннак Малколм «Мак», Rebennack Malcolm Mac) (р. 21 ноября 1940, Новый Орлеан, Луизиана), американский певец, пианист, композитор, органично соединивший элементы блюза, джаза, фанка, фолк-, рок- и поп-музыки; лидер современного луизианского стиля; один из наиболее авторитетных сегодня теоретиков и исполнителей в области народной музыки США.
Отец Мака владел магазином грампластинок, специализировавшимся в жанрах «черной» и фолк-музыки. Мать была танцовщицей и фотомоделью. Уже к подростковому возрасту Малколм Ребеннак был пианистом и певцом, обладавшим некоторым опытом работы как на клубной сцене, так и в студии звукозаписи. К концу 50-х годов он работал на местной фирме, занимаясь подбором артистов и репертуара; сотрудничал с такими фирмами как Ace, Chess и Mercury; сочинял песни, в том числе и для эстрадных знаменитостей того времени: Джо Текса (Joe Tex), Хьюи «Пиано» Смита (Huey Piano Smith). Выпустил несколько синглов под собственным именем или под псевдонимами.
В 1960 его песня в исполнении Ллойда Прайса (Lloyd Price) вошла в Top20. Будучи белым, стал одним из членов-основателей общества и фирмы AFO, провозглашавших своей целью поддержку и охрану прав черных артистов. Участвовал в создании многих недолго просуществовавших групп. Первую известность и признание в кругу специалистов принесла «Маку» Ребеннаку студийная работа аранжировщика и аккомпаниатора. Во второй половине 60-х годов он постоянно сотрудничал с Филом Спектором (Phill Spector).
В 1968 Ребеннак впервые предстал перед публикой как Dr. John Creaux The Night Tripper (Доктор Джон Кро Ночной Путник). Его сценические костюмы влючали в себя яркие пестрые халаты и украшенные перьями головные уборы. Увлекался оккультными науками, афро-американской магией вуду. Многие песни дебютного альбома были посвящены именно теме вуду, однако исполнены они были с таким тонким чувством юмора, что невозможно определить, где в них пролегает грань между иронией и серьезным отношением к колдовким знакам. Смешение веселья и мистики вместе с диковинными костюмами Доктор Джон перенял у народного новоорлеанского карнавала Mardi Grass, и в музыкальном отношении его дебютный альбом представлял синтез традиционного креольского фольклора с современной эстрадой, слегка подкрашенный по требованию моды под рок-психоделию.
В течение нескольких лет его творчество приобрело культовую популярность, и в числе его поклонников оказались Эрик Клэптон (Eric Clapton) и Мик Джаггер (Mick Jagger), которые участвовали в записи альбома 1971. В 1973 в записи его альбома и в гастролях принимает участие Аллен Тюссо (Allen Toussaint), известный новоорлеанский музыкант и композитор. В том же году Доктор Джон предпринимает попытку создания супергруппы TRIUMVIRATE вместе с Майклом Блумфилдом (Michael Bloomfield) и Джоном Хэммондом-младшим (John Hammond Jr.). Альбомы Доктора Джона первой половины 70-х годов имели значительный коммерческий успех. Альбом 1989 принес ему первую премию Grammy. В том же году вместе с замечательными джазовыми музыкантами Артом Блэйки (Art Blakey; ударные) и Дэвидом Ньюменом (David Newman; саксофон) принял участие в проекте Bluesiana Triangle, прославлявшем музыку его родного штата.
Доктор Джон сочинил несколько сотен песен; выступал с музыкантами, которые составляли элиту в своих жанрах — джазовой, блюзовой и фолк-музыки. Продолжая традиции легендарного новоорлеанского певца и пианиста Профессора Лонгхейра (Professor Longhair), творчество Доктора Джона представляет собой глубоко оригинальный сплав народной музыки Нового Орлеана с самыми разнообразными музыкальными стилями.
Gris-Gris (Atco, LP, 1968; Alligator, СD)
Babylon (Atco, LP, 1969)
Remedies (Atco, LP, 1970)
The Sun, Moon And Herbs (Atco, LP, 1971)
Dr. Johns Gumbo (Atco, LP, 1972)
In the Right Place (Atco, LP, 1973)
Triumverate (CBS, LP, 1973)
Destively Bonaroo (Atco, LP, 1974)
Mardi Gras (Atlantic, LP, 1975)
Cut Me While Im Hot (DJM, LP, 1975)
Hollywood By Thy Name (United Artists, LP, 1975)
City Lights (Horizon, LP, 1978)
Tango Palace (Horizon, 1979)
Dr. John Plays Mac Rebennack (Clean Cuts, LP, 1981)
The Brightest Smile In Town (Clean Cuts, LP, 1982)
I Been Hooded (Edsel, LP, 1984)
The Ultimate Dr. John (Warner Brothers, LP, 1987)
In a Sentimental Mood (Warner Brothers, LP, 1989)
Goin' Back to New Orleans (Warner Brothers, CD, 1992)
Television (MCA GRP, CD, 1994)
Afterglow (Blue Thumb, CD, 1995)
The Very Best of Dr. John (Rhino, CD, 1995)
Андрей Евдокимов
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий