Ветераны рок-музыки — группа «Роллинг Стоунс». Слева направо: Кейт Ричардс, Мик Джаггер, Рон Вуд, Чарли Уоттс.
РОЛЛИНГ СТОУНС (Rolling Stones), английская рок-группа. Была основана в 1962 в Лондоне. В ее первоначальный состав входили: певец Мик Джаггер (Mick Jagger) (полное имя Майкл Филип Джаггер; р. 26 июля 1943, Дартфорд, Кент), гитарист Кейт Ричардс (Keith Richards) (р. 18 декабря 1943, Дартфорд), Брайан Джонс (Brian Jones) (настоящее имя Льюис Брайан Хопкин-Джонс; р. 26 февраля 1942, Челтенхем, Глостершир — июль 1969, Суссекс; ритм-гитара) и Ян Стюарт (Ian Stewart) (1938 — 12 декабря 1985; фортепиано).
Мик Джаггер и Кейт Ричардc дружили еще со школьной скамьи, и уже тогда их объединяла любовь к ритм-энд-блюзу, особенно к музыке Чака Берри и Мадди Уотерса. Организовав группу, они с помощью знаменитого музыканта Алексиса Корнера дебютировали 21 июля 1962 в лондонском «Марки-клубе». Профессионалы джаза и блюза встретили новую группу довольно прохладно, отказав ей в профессионализме. Но ROLLING STONES (название группы взято из песни Мадди Уотерса) это не смутило.
Вскоре состав группы стал видоизменяться. Появились новые имена — Билл Уаймен (Bill Wyman) (р. 24 октября 1936, Лондон; бас-гитара), Чарли Уоттс (Charlie Watts) (р. 2 июля 1941, Лондон; ударные), Карло Литл. Группа быстро завоевала популярность среди знатоков модной музыки. Известный менеджер Эндрю Олдхем продюсировал первые записи группы. В качестве дебюта была выбрана песня Чака Берри Come On, которая прозвучала в престижной телепрограмме поп-музыки Thank You Lucky Star. С этого момента начинается стремительное восхождение ROLLING STONES на рок-музыкальный Олимп. В 1963 вышел их второй сингл I Wanna Be Your Man (Дж. Леннон и П. Маккартни), который в январе 1964 попал в десятку лучших.
В начале 1964 в прессе появились негативные отклики о группе, которые были вызваны, мягко говоря, неадекватным поведением музыкантов, а также длиной их волос (началась даже дискуссия под названием «Хотели бы вы, чтобы ваша дочь вышла замуж за члена ROLLING STONES?»). Однако музыканты продолжали работать. В 1964 вышел их первый альбом под названием Rolling Stones («Катящиеся камни»), третий их сингл Not Fade Away представлял собой причудливую мозаику из репертуара Бадди Холли и Бо Дидли, украшением которой стал эффектный голос Джаггера.
Неслыханный успех сопутствовал песне Its All Over Now, которая впервые среди песен ROLLING STONES заняла первое место в хит-параде. Их концерты представляли собой паломничество обезумевших фэнов. На выступлении в Блэкпуле дело дошло до потасовок (50 человек было госпитализировано), от рояля остались одни щепки. В ноябре 1964 с выпуском сингла Little Red Rooster ROLLING STONES пытаются уйти от своих прежних стереотипов. И несмотря на то, что сингл ассоциировался и с BEATLES, и Элвисом Пресли, звучание ROLLING STONES было удивительно свежим.
1965 стал годом международного признания группы. Триумфальные гастроли в Америке укрепили их репутацию ведущей группы в мире. Особым успехом у американцев пользовалась ставшая впоследствии всемирно знаменитая песня Satisfaction (I Cant Get No). Характерный рифф, на который почти случайно наткнулся Кейт Ричард, стал своеобразным лейблом рок-группы, а также был подхвачен впоследствии «гаражными» группами. Хитами 1965 стали также Get Off Of My Cloud и вошедшая в десятку лучших Got Live If You Want It.
ROLLING STONES стремится к неожиданным и даже резким поворотам, избирая сценический образ бунтарей, протестующих против общественных условностей. В четвертый их альбом были включены такие контрастные по стилю и по содержанию песни, как Mothers Little Helper и Lady Jane. В творчестве группы появились даже черты женоненавистничества (Under My Thumb и Stupid Girl). Нигилизм ROLLING STONES достиг своего пика в песне Have You Seen Your Mother Baby, Standing In The Shadow?, которая была нашпигована матерными ругательствами. Тем не менее группе сопутствовал коммерческий успех, гонорары их постоянно росли.
На волне оглушительного успеха у музыкантов возникли проблемы — наркотики. Чуть ли не весь 1967 прошел под знаком судебных разбирательств по поводу правонарушений Мика Джаггера, Кейта Ричарда, Брайана Джонса, связанных с употреблением наркотиков. Несмотря на это, в 1967 вышло три альбома, один из которых носил экстравагантное название Their Satanic Majesties Request и представлял собой психоделический эксперимент. Однако профессиональная критика не слишком высоко его оценила. И только сингл Jumping Jack Flash (1968) восстановил прежнюю репутацию музыкантов. Следующий альбом Beggars Banquet, продюсированный Джимми Миллером, также поднимался до высот их лучших достижений, особенно в песнях Street Fighting Man и Sympathy For The Devil, в которой гармонично слились чарующий голос Джаггера и гипнотические африканские ритмы.
В июне 1969 Брайан Джонс, серьезно страдавший от наркотической зависимости, был вынужден покинуть группу; через месяц его тело нашли в бассейне дома в Суссексе, в официальном медицинском заключении говорилось, что смерть наступила в результате несчастного случая. Через два дня после его смерти в лондонском Гайд-парке состоялся грандиозный концерт памяти музыканта, собравший около 250 тысяч зрителей.
Очень важным этапом в жизни ROLLING STONES стал альбом Let It Bleed (1969), пародировавший знаменитую вещь BEATLES Let It Be. В альбом вошли разностилевые песни от кантри до блюза. Во время записи альбома состоялся дебют гитариста Мика Тейлора (Mich Taylor) (р. 17 февраля 1948, Хиарфорд), заменившего Джонса. В 1970 у группы появился собственный лейбл, под которым был выпущен сингл, включающий три композиции: Brown Sugar/Bitch/Let It Rock (который, правда, не дотянул до первого места в хит-параде).
70-е годы считаются расцветом зрелого мастерства ROLLING STONES, хотя именно в это время в группе возникли сложности, связанные с женитьбой Джаггера и весьма прохладными отношениями с законом Ричардса. Однако ROLLING STONES продолжали записываться. Альбом Goats Head Soup (1973) c песней Angie занял верхнюю строчку в американском чарте, выпущенный в 1974 Its Only Rock & Roll также оказался на высоте. При записи альбома Black And Blue (1976) Тейлора заменил гитарист группы FACES Ронни Вуд (Ron Wood) (р. 1 июня 1947, Лондон), а музыканты попробовали себя в стиле «белый реггей», что оказалось менее впечатляющим, чем ожидалось.
К 1977 стиль ROLLING STONES несколько потеснило новое направление панк, набиравшее обороты популярности. Панк-группа THE CLASH, уловив общественное настроение, выбросила лозунг «Нет Элвису, нет БИТЛЗ, нет РОЛЛИНГ СТОУНС!». Но ROLLING STONES не остались в долгу, и их ответом стал альбом Some Girls (1978), который вобрал в себя лучшие черты творчества группы, включая захватывающую песню Shattered. Прекрасно исполненная в стиле диско песня Miss You, принесшая музыкантам первое место в американских чартах, доказала, что ROLLING STONES способны к саморазвитию и обновлению.
Альбом Emotional Rescue (1980) занял первое место в национальных чартах после долгого перерыва, а заглавный хит попал в десятку лучших песен по обе стороны Атлантики, хотя специалисты сочли эту музыку несколько легковесной. Выпущенный в 1981 альбом Tattoo You, несмотря на то что представлял собой вытяжку старых записей ROLLING STONES, прозвучал неожиданно свежо и оригинально, а сингл Start Me Up напомнил лучшие вещи группы 1960-х гг.
Для среднего, в общем, уровня записей ROLLING STONES в 1980-е гг. были характерны хотя и редкие, но поистине яркие всплески таланта и мастерства музыкантов. А видеоклип «Undercover Of The Night», записанный в 1983, стал самым примечательным событием в области видео тех лет. Выпустив после трехлетнего молчания свой новый альбом Dirty Work (1986), ROLLING STONES дали понять, что были склонны к индивидуальным проектам. Среди партнеров почувствовалось явное отчуждение. С сольными записями выступили Джаггер, Уаймен и Ричардс, который вернулся к настоящей своей фамилии. Стали поговаривать, что группа неизбежно распадется, но вопреки всем этим слухам в 1989 ROLLING STONES объявили, что готовятся к записи нового совместного альбома и большим зарубежным гастролям. Вышедший вскоре альбом был весьма доброжелательно встречен критикой, а песни из этого альбома Mixed Emotions и Rock And A Hard Place мгновенно стали хитами.
В начале 1990-х гг. ROLLING STONES совершили беспрецедентное зарубежное турне за всю историю существования рок-музыки и тем самым покончили со слухами о распаде группы. Далее последовали альбомы Voodoo Lounge (1994) и Stripped (1995) с новыми версиями Street Fighting Man, Wild Horses и Let It Bleed, которые по-прежнему отличает оригинальность звучания, мощная энергетика, насыщенная эмоциональность.
В 1997 в Лос-Анджелесе группа записала следующий альбом Bridges To Babylon. В записи принимали участие продюсеры Кеннет «Бэбифейс» Эдмондс (Kenneth «Babyface» Edmonds), Дон Уоз (Don Was), Дэнни Сэйбер (Danny Saber). В 1998 ROLLING STONES совершили очередное турне, хроника которого была выпущена в виде концертника No Security в конце того же года.
В декабре 2003 за «многолетнее служение стране и королеве на музыкальном поприще» Мик Джаггер был посвящен в рыцарское звание королевой Великобритании Елизаветой II. Rolling Stones — рок-группа, которая продолжает выступать и делать записи более 30 лет. Феноменальное долголетие. Вклад ее в мировой рок невозможно переоценить, Rolling Stones давно уже стали культовыми фигурами.
THE ROLLING STONES (ENGLAND'S NEWEST HITMAKERS) (1964)
12 X 5 (1964)
THE ROLLING STONES NOW! (1965)
OUT OF OUR HEADS (1965)
DECEMBER'S CHILDREN (AND EVERYBODY'S) (1965)
GOT LIVE IF YOU WANT IT! (1966)
AFTERMATH (1966)
BIG HITS (HIGH TIDE AND GREEN GRASS) (1966)
BETWEEN THE BUTTONS (1967)
FLOWERS (1967)
THEIR SATANIC MAJESTIES REQUEST (1967)
BEGGAR'S BANQUET (1968)
LET IT BLEED (1969)
THROUGH THE PAST, DARKLY (BIG HITS, VOL. 2) (1969)
GET YER YA-YA'S OUT (1970)
HOT ROCKS 1964-1971 (1971)
STICKY FINGERS [SPECIAL EDITION] (1971)
MORE HOT ROCKS (BIG HITS AND FAZED COOKIES) (1972)
EXILE ON MAIN STREET [SPECIAL EDITION] (1972)
GOATS HEAD SOUP [SPECIAL EDITION] (1973)
IT'S ONLY ROCK AND ROLL [SPECIAL EDITION] (1974)
MADE IN THE SHADE (1975)
BLACK AND BLUE [SPECIAL EDITION] (1976)
LOVE YOU LIVE (1977)
SOME GIRLS [SPECIAL EDITION] (1978)
EMOTIONAL RESCUE [SPECIAL EDITION] (1980)
SUCKING IN THE SEVENTIES (1981)
TATTOO YOU [SPECIAL EDITION] (1981)
STILL LIFE (AMERICAN CONCERT 1981) (1982)
UNDERCOVER (1983)
REWIND (1971-1984) (1984)
DIRTY WORK (1986)
STEEL WHEELS (1989)
SINGLES COLLECTION: THE LONDON YEARS [BOX] (1989)
FLASHPOINT (1991)
WHO ARE THE STONES (1993)
VOODOO LOUNGE (1994)
VOODOO LOUNGE [CD-ROM] [TBA] (1995)
STRIPPED [ECD] (1995)
THE LONG BLACK VEIL (1995) by The Chieftains
THE BEST OF DICK AND DEE DEE (1995) by Dick AND Dee Dee
ROCK AND ROLL CIRCUS (1996)
LONG AGO AND FAR AWAY (1996)
BRIDGES TO BABYLON (1997)
NO SECURITY (1998)
Ресурсы Интернет: http://www.rollingstones.com/home.php
Выступление группы «Роллинг Стоунс».
Группа «Роллинг Стоунс». Между Джаггером и Уайменом стоит гитарист группы «Ху» Пит Тауншенд.
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий