Российский спутник связи ищут американцы и французы

21:36 19.08.2011 , Денис Давыдов
Российский спутник связи ищут американцы и французы

Справка km.ru

Российские спутники «Глонасс-М», призванные обеспечить функционирование навигационной системы

Американцы уже сообщили, что они нашли разгонный механизм и топливный бак

К поиску российского спутника связи подключились французы и американцы, ибо российские специалисты не в состоянии обнаружить свой собственный спутник, который не смог выйти на расчетную орбиту и исчез с экранов радаров. В частности, искать российский спутник связи будут специалисты Командования воздушно-космической обороны Северной Америки NORAD.

Российское руководство призывает не драматизировать ситуацию и утверждает, что пока еще рано говорить об окончательной потере спутника. Однако специалисты в космических запусках уверяют, что если от спутника не отделился разгонный блок (а этого не было зафиксировано в расчетное время), то спутник не сможет выйти на необходимую высоту, ибо мощности его собственных двигателей не хватит для того, чтобы поднимать еще и массу разгонного аппарата.

Напомним, что ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и спутником «Экспресс АМ4» взлетела с космодрома Байконур в Казахстане в ночь на 18 июля. Однако при выведении спутника на орбиту возникли проблемы с передачей телеметрических данных, т. е., проще говоря, он исчез с экранов приборов, и его потеряли.

Позднее наземная аппаратура все же обнаружила разгонный блок «Бриз-М» на орбите, которая выходила за рамки расчетной высоты для спутника, однако выяснить, есть ли рядом с ним сам спутник, не удалось. При этом американские специалисты из NORAD заявили, что для их системы наблюдения за ближним космосом нет «темных пятен», однако никакого спутника они там не видят, а около разгонного аппарата находится нечто, похожее на топливный бак от разгонного же элемента.

Спутник «Экспресс АМ4» предназначался для предоставления широкого спектра телекоммуникационных услуг, таких как Интернет, телефония, видеоконференцсвязь, цифровое телерадиовещание и ряд других опций. Спутник должен был покрывать всю территорию России, СНГ и Восточной Европы, а его перенацеливаемые лучи должны были создавать возможность предоставления телекоммуникационных услуг в любой точке мира, где спутник виден.

Тут уже сейчас есть масса технических проблем, которые будет сложно решить. Срок эксплуатации спутника привязан в основном к запасам топлива, которое есть на борту и которое необходимо для корректировки орбиты. Если спутник не отделился от разгонного блока и его придется выводить на заданную орбиту вместе с ним, то расход топлива будет резко увеличен, что сокращает срок службы самого космического аппарата. Т. е. даже если его выведут на орбиту, то расчетное время его эксплуатации будет сильно сокращено, пишет «Взгляд».

Спутник «Экспресс АМ4» был ключевым элементом в планах Минкомсвязи в деле «цифровизации» страны и распространения спутникового Интернета в отдаленные уголки России, куда ни один интернет-провайдер не будет тянуть оптоволоконный кабель, ибо это совершенно невыгодно. Если спутник не найдут или он будет неработоспособен, то все эти радужные планы пойдут прахом. Единственное, что успокаивает, – то, что космический аппарат был застрахован на полную стоимость в 7 млрд руб. в «Ингосстрахе». Страховая компания пока не комментировала ситуацию.

Данный инцидент может привести к срыву программы полетов Роскосмоса на этот год, т. к. в 2011 году запланированы еще 7 полетов ракет-носителей «Протон-М» с разгонными блоками «Бриз-М», т. е. все они будут, скорее всего, отменены до выяснения причин произошедшего с этим спутником связи. Выяснять это будет, скорее всего, межведомственная комиссия, до окончания работы которой запуски ракет будут приостановлены, сообщил Интерфаксу неназванный источник на Байконуре.

22.08.2011, 23:12
Гость: Zhangfei

Иванъ: "Версия-1: Как может подняться спутник на такую огромную высоту с грузом в 7 млрд!!?". Можно. Даже еще как. Если убрать 3/4 от етих 7 милиард на откатов, оставшую 1/4 продасть по (многократно) завышеным ценам, то окажетса что не то что на орбиту выше, но было бы возможно куда по-дальше отправить. Получилось только на орбиту выше так как поставщики топлива тоже намылили руки.
Вот так. Обяснение простое.

22.08.2011, 10:24
Гость: Иванъ

22.08.2011, 05:09
Гость: Влад

По поводу распилов и откатов писать не буду..., хочу заострить внимание на одном факте не касающимся спутников и ракет... Это добыча нефти в США (на Аляске)... Компании добывающие нефть выплачивают постоянным жителям Аляски ежегодные компенсации за возможность добычи и переработки... и... Суммы выплат составляют от 7-8 тыс. долларов и выше!!! Вопрос - что они идиоты? А кто знает или слышал что-нибудь подобное в России??? Кто-то может получал из вас что-нибудь??? Почему нет этого в России? Складывать себе в кубышку эти компании умеют, но ведь это общее, НАРОДНОЕ достояние! Или я не прав? А ведь эти компании могут производить отчисления не только частным лицам России (читай и простым гражданам!), но и выделять средства на развитие науки, образования и так далее... Опять вопрос один - Почему? Кому так выгоднее не спрашиваю..., но спросить с НИХ - пора!?