Для Москвы разработали четыре типовых проекта станций метро

Сразу четыре типовых конструкции создано для строительства новых станций московского метрополитена, сообщил главный архитектор проектно-изыскательского института по строительству метрополитена и транспортных сооружений Николай Шумаков в интервью газете «Комсомольская правда», опубликованном в понедельник.
«Чтобы строить быстро, проекты станций нужны уже сейчас. А чтобы их сделать сейчас, нужна типовая база. Она создана. Но это не та база, которая действовала в 1950-1960-х годах, когда строили только один тип станции - «сороконожку» с множеством колонн. И это «насекомое» благополучно расползлось по всей Москве, появились убогие серые линии. Сейчас же выбраны четыре типа наиболее оптимальных конструкций как для мелких, так и для глубоких станций. И «сороконожки» среди этих типов нет», - рассказал изданию Шумаков.
Он также добавил, что каждая станция будет отделана в своем неповторимом стиле, так что двух похожих пассажиры не увидят.
Шумаков сообщил, что строительство одной станции метрополитена в Москве обходится примерно в 100 миллионов евро, соответственно, 120 километров - 12 миллиардов евро. При этом, отметил он, многие инвесторы не спешат вкладываться в строительство метро. Так, по его словам, предполагалось за счет инвесторов построить станцию «Технопарк» между «Автозаводской» и «Коломенской» на Замоскворецкой ветке.
«Ею бы пользовались сотрудники огромного офисного комплекса, который там построен. Станция уже спроектирована, проект прошел экспертизу, выглядит все просто шикарно. Но станция не строится, инвесторы не спешат вкладываться», - сказал Шумаков, выразив надежду, что «Технопарк» будет введен в эксплуатацию в 2014-2015 годах.
Комментарии читателей Оставить комментарий