Рынок недвижимости Зеленограда: недооцененные преимущества
Фото с сайта ru.wikipedia.org
Зеленоградский административный округ Москвы крайне редко фигурирует в обзорах столичной недвижимости, нечасто встречается на страницах специализированных СМИ. И по мнению экспертов компании «Метриум Групп» - совершенно незаслуженно. Аналитики изучили Зеленоград и прилегающие к нему территории Московской области и нашли немало конкурентных преимуществ у данной локации: хорошую транспортную доступность, возможности для получения качественного образования и устройства на высокооплачиваемую работу, а также низкие цены на недвижимость в качественных проектах.
Общественный транспорт
Вследствие того, что Зеленоград является частью Москвы, транспортное сообщение со столицей налажено на порядок лучше, чем с другими городами на территории Московской области. А с 1 октября 2015 года, благодаря запуску скоростного поезда «Ласточка», добираться до Центрального административного округа стало быстрее, чем из многих районов внутри МКАД. Время в пути от Крюково – главной железнодорожной станции Зеленограда – до Ленинградского вокзала теперь составляет от 25 до 35 минут в зависимости от времени суток. «Ласточка» курсирует 2-3 раза в час в утренние и вечерние часы-пик.
Помимо скоростных поездов ежедневно между Ленинградским вокзалом и Зеленоградом курсируют более ста электричек. В периоды пиковой нагрузки их количество может достигать до десяти в час. То есть интервал движения составляет в среднем всего 5-6 минут. На обычном электропоезде время в пути до Ленинградского вокзала составит около 50 минут, то есть в 2 раза дольше, чем на «Ласточке».
Кроме того, можно воспользоваться автобусами, следующими до станций метро «Речной вокзал», «Пятницкое шоссе», «Митинская», «Тушинская» и «Сходненская». Они имеют общий номер 400, но отличаются буквенными индексами и маршрутами движения: в зависимости от конечного пункта автобусы едут по Ленинградскому (№400) или Пятницкому шоссе (№400К и №400Т), а также по новой скоростной автомагистрали М11 (№400Э – экспресс).
Личный транспорт
Добраться до Москвы на собственном автомобиле из Зеленограда можно несколькими способами. Самый быстрый – через новую трассу Москва-Санкт-Петербург. Расстояние от центра ЗелАО до МКАД составит около 28 км, а без учета пробок время в пути не превысит 20-25 минут.
Также можно воспользоваться «старой» Ленинградкой. Расстояние до МКАД в этом случае будет примерно 32 км, а за счет более серьезной загрузки время в пути окажется несколько больше, чем по скоростной трассе – около 35 минут без учета пробок.
Третий вариант – это Пятницкое шоссе. По километражу данный маршрут идентичен скоростной трассе М11 – 28 км, однако по времени это самый длинный путь – 40 минут без учета пробок.
Для продвинутых водителей есть и четвертый способ доехать до Москвы: через Сходню по Новосходненскому и Новокуркинскому шоссе. Это самая короткая дорога – 24 км. Если повезет и она будет не сильно загружена, то время в пути составит около 30 минут.
Образование
Для получения качественного образования жителям Зеленограда и прилегающих территорий совсем не обязательно ездить в Москву. Здесь расположен один из лучших российских технических ВУЗов – Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники». В общероссийском рейтинге агентства «Эксперт РА» МИЭТ занимает 50-е место, а среди столичных высших образовательных учреждений – 22-е место.
О востребованности этого ВУЗа говорит тот факт, что девелоперы жилых комплексов, реализуемых в окрестностях Зеленограда, заключают с ним соглашения о подготовке абитуриентов. К примеру, в старших классах школ, строящихся в рамках масштабного проекта «Новый Зеленоград», учеников будут готовить к поступлению МИЭТ.
Работа
В базе рекрутингового портала HeadHunter на сегодняшний день представлено около 1000 вакансий в Зеленограде. Причем многие из них связаны с IT и high-tech. И это далеко не случайно. Задолго до того, как российские власти решили создать в Сколково инновационный центр, ЗелАО был известен как «Русская Силиконовая долина». Здесь расположено несколько высокотехнологичных НИИ, производится оборудование для космических аппаратов и спутников, навигационная, телеметрическая и радиолокационная аппаратура, компьютеры, смарт-карты, высокоточные медицинские приборы и т. д.
При этом в Зеленограде, в отличие от других городов Московского региона (за исключением столицы), довольно высокий уровень зарплат. Около 25% вакансий – это работа с оплатой от 60 тыс. рублей в месяц. А обладая определенными навыками и опытом в области высоких технологий, можно претендовать на работу с окладом от 120 тыс. рублей в месяц.
Экология
Зеленоград не зря носит такое название. Практически со всех сторон город окружен лесами, а в плане экологической обстановки ЗелАО входит в тройку лидеров среди всех столичных административных округов.
Хорошая экология данной локации обусловлена в том числе и тем, что большинство предприятий, расположенных на территории ЗелАО, - это современные высокотехнологичные производства с минимальными объемами выбросов и многоступенчатой системой очистки.
Доступные цены
На сегодняшний день на первичном рынке Зеленограда представлено только 2 проекта – ЖК «Жемчужина Зеленограда» и «Зеленый Бор». При этом в непосредственной близости от границ Зеленоградского административного округа квартиры продаются еще в 7 новостройках.
Стоимость квадратного метра в новостройках на локальном рынке начинается от 50 тыс. рублей. При этом нужно понимать, что самые доступные по цене квартиры на локальном рынке - это небольшие студии площадью 22-26 кв. м. Полноценные квартиры обойдутся несколько дороже. К примеру, в одной из новостроек квартира площадью 30,2 кв. м обойдется в 1,84 млн рублей.
«Рынок недвижимости Зеленограда и прилегающих территорий сегодня явно недооценен, - резюмирует Мария Литинецкая. – Несмотря на очевидные преимущества данной локации, цены на квартиры в местных новостройках начинаются с отметки всего в 1,39 млн рублей. При этом реализуемые здесь проекты по уровню не уступают лучшим жилым комплексам Москвы».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Как всё здорово на словах, а начинаешь читать, например, про платную дорогу (и соответственно альтернативные маршруты заодно) и все становится не так радужно.