Онищенко разрешил вызывать проводника вагона из уборной

«Российская газета» сегодня официально опубликовала постановление главного государственного врача РФ Геннадия Онищенко, вносящее обширные изменения в действующие правила пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Касающийся абсолютного большинства жителей России документ вводит немало новаций, направленных на обеспечение комфорта и безопасности в пути.
Наиболее значимой для большинства пассажиров оказалась проблема температуры воздуха в вагоне поезда. Новая версия правил обязывает железнодорожников иметь работающие кондиционеры во всех вагонах, причем кондиционеры должны работать как в нормальном, так и в аварийном режимах. В вагоне поезда дальнего следования должна поддерживаться комфортная температура - при температуре воздуха на улице выше 30 градусов в поезде воздух должен быть прохладнее на 12 градусов, но не ниже шестнадцати.
Значительная часть документа посвящена такой деликатной теме, как размещение и оборудование санузлов. У пассажира должна быть возможность вызвать проводника даже из уборной. Для этой цели «рядом с унитазом на боковой стене кабины в зоне досягаемости следует располагать не только устройство управления спуском воды в унитазе (смывное устройство), но также и кнопку переговорного устройства для экстренного вызова проводника». Кроме того, «в туалете должно быть предусмотрено место рядом с унитазом для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей».
Вообще, обеспечению проезда инвалидов в документе уделено большое внимание. «Входная дверь в вагон должна быть оборудована вспомогательными посадочными устройствами для посадки-высадки инвалидов с низких и высоких платформ, - сказано в постановлении. - Пассажирский салон должен быть оборудован так, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в креслах-колясках к местам размещения в салоне». Для каждого инвалида-колясочника должно быть предусмотрено «по одному месту для сопровождающего лица».
Изменения в правилах зарегистрированы Минюстом 7 июля и вступают в действие, по сообщению «Российской газеты», с 21 июля 2010 года.
Комментарии читателей Оставить комментарий
OAO РЖиД чихать хотела на собственные инсрукции (вт.ч. и на ПТЭ) когда им это надобно и выгодно. Вагон с не работающим кондеем ЗАПРЕЩЕНО эксплуатировать... Думаю, найдутся тысячи пассажиров обливающихся потом в вагонах оборудованых но не работающим кондиционером. Инвалидам вообще не возможно передвигаться по вагону на коляске, прото габариты вагона не позваляют.
Очередной бред. Перед тем, как выставлять такие требования - необходимо знать ситуацию. Те же параметры, технические условия и много чего ещё. Элементарно - нельзя сидеть на сковороде, стоящей на огне поливая себя водой или подкладывая лёд. - Неэффективно, и сковорода треснет через 2 часа. Конечно, хочется (и мне) ездить в комфорте и бесплатно. Но.... А для тех кто хочет комфорт - должен платить полную стоимость ( с учётом льда и износа сковороды или её полной замены). Можно заказать ВИП вагон.... Грубо, жёстко, но только такой выход.....
Прекрасно что занялись комфортом, а то билеты дорогие а условий 0. Мы ехали 7 июля в поезде на улице было 43 градуса в тени. Мы всю ночь мучились! Не работали кондиционеры. Стояли возле окна, чуть чуть хоть ветерком во время движения обдувало! Теперь летаем только самолетами там хорошие условия! а цены почти такие же!