Огайо не может разобраться с эволюцией

Сотни людей пришли на заседание света по образованию штата Огайо, посвященное... эволюции. Сторонники эволюции и те, кто полагает, что жизнь была создана высшей силой, "схлестнулись" на заседании, на котором вырабатывались новые стандарты преподавания естественных наук. Около полутора тысяч человек стали участниками обсуждения, в ходе которого сторонники "умного творения" отстаивали включение этой "теории" в образовательные стандарты. Они поведали совету, что учителям должно быть позволено на занятиях обсуждать аргументы за и против эволюции и теории естественного отбора Чарльза Дарвина. По их мнению, преподавание научных знаний не должно исключать обсуждение других теорий.
![]() |
|
• | Тяжело разобраться, кто же прав - Дарвин или Создатель? |
Огайо начал вырабатывать новые стандарты преподавания естественных наук после того, как прежние были раскритикованы - как устаревшие. В отличие от прежнего варианта предложенный проект включал слово "эволюция". С декабря сторонники "умного творения" ведут кампанию за то, чтобы эта теория нашла отражение в стандартах наравне с эволюцией. Их критики полагают, что это маскировка креационизма, преподавание которого в школах запрещено решениями судов. "Мы не должны создавать противоречия там, где их нет, ведь теория "умного творения" ненаучна", - считает Лауренс Краусс, профессор физики из Case Western Reserve University. – "Нам стоило бы обсуждать вещи, которые укрепляют науку, а не те, которые выхолащивают ее". Джим Паркер, преподаватель естествознания в Восточной Технической средней школе в Кливленде, взявший выходной, чтобы присутствовать при обсуждении, рассказал, что он изучил отношение к этому вопросу всех профессиональных организаций ученых, и все они в один голос выступают за преподавание теории Дарвина. А потому - "Если будет разрешено преподавание теории "умного творения", я буду учить детей тому, что это не наука".
Совет по образованию к концу года должен определить, что 1,8 миллионов школьников из Огайо должны узнать о происхождении жизни. От учителей не требуется обязательное соответствие стандартам, однако в соответствии с ними будет разработан новый тест для выпускников. Несколько членов Совета высказались за преподавание других теорий наравне с теорией эволюции, и комитет Совета по стандартам поддержал предложение о допущении альтернативных теорий.
"Все ли мы знаем о происхождении жизни? Нет. Учащимся должно быть позволено критиковать и анализировать основные вопросы, а также выяснять, что мы знаем об эволюции, а что - нет". – считает Дебора Финк, член Совета и преподаватель бизнеса из университета Акрона. Сэнди Эплинг, верящая в креационизм, привела на собрание своего 11-летнего сына Джекоба, "чтобы он смог лучше понять причины отрицания его семьей теории эволюции". - "Им важно услышать и правду и ложь. Это только сделает правду сильнее". А вот Адриенн Джонсон, которой 17 лет, говорит, что в школе она не узнала ни об одной теории – "вопросы эволюции мы просто прошли мимо"...
Комментарии читателей Оставить комментарий