Через шесть лет проехать из Швейцарии в Италию можно будет под Альпами

На границе Швейцарии и Италии завершается строительство Готтардского базового железнодорожного тоннеля. К концу лета сквозь альпийские горы было проложено примерно 97% от проектной длины путей.
По окончании работ длина тоннеля составит 57 километров, а с учетом служебных и пешеходных ходов — 153.4 км. Построенный тоннель станет самым протяженным сооружением подобного рода в мире.
Тоннель имеет два отдельных ствола (соединенных между собой галереями приблизительно через каждые 325 м), по которым поезда будут следовать в противоположных направлениях. Внутри тоннеля будут находиться две аварийные железнодорожные станции, связанные с поверхностью аварийными шахтами.
Регулярное сообщение по тоннелю откроется с 2016 года. Открытие Готтардского тоннеля позволит ускорить наземное грузовое и пассажирское сообщение между двумя странами и разгрузить альпийские автотрассы примерно вдвое.
На данный момент самым длинным подземным маршрутом в мире считается японский тоннель Сейкан, соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо. Его длина без учета акведуков составляет 53.6 километров. Другой не менее знаменитый объект — Евротоннель, соединивший Англию с Францией, имеет длину около 51 км.
Комментарии читателей Оставить комментарий