Один день в Лионе. Личный опыт

Сентябрьское солнце ярко, но оно уже не может быстро согреть утренний воздух, наполненный потоками зябкого ветра. Заметны первые признаки осени, но по французским правилам лето еще продолжается.
Я живу в Лионе, древнем городе, основанном в 43 году до н. э., как говорят энциклопедии. Лион наполнен далекими эпохами до предела, хотя невозможно представить, где находится этот самый предел времен. Дома, театры, мосты, храмы, лестницы, дороги - многовековая история в самой обычной повседневной жизни.
Но меня окружают постройки в стиле конструктивизма, я живу в спальном районе Лиона.
Сейчас я иду в направлении метро. На дорогах теснятся машины, высятся
офисные и жилые здания, но улицы пустынны. Только промчался темнокожий
мальчик на велосипеде, прошла женщина в мусульманском платке с малышом в
коляске и еще двумя детьми.
Я спускаюсь в метро и еду в Старый Лион. Лионская подземка непривычна для
москвича. Низкие потолки, аскетизм в отделке интерьера. Немноголюдно.
В метро я еду долго, около 8 остановок. Затем пересаживаюсь на фуникулер -
короткий вагончик, который быстро взбирается на крутую гору. Вот я и
приехала на самую высокую точку Лиона - холм Фурвьер.
Я выхожу из метро и тут же перед собой вижу каменную громаду базилики
Нотр-Дам-де-Фурвьер.
Дует сильный ветер. Чтобы быстрей скрыться от холодных
порывов, я взбегаю в храм вверх по лестнице мимо крылатого льва - символа
Лиона и оказываюсь в окружении скульптур, настенных росписей, витражей и
горящих свечей.
Согревшись телом и сердцем, я выхожу из базилики на особую
площадку холма Фурвьер. Весь Лион распахнулся передо мной.
Море красно-оранжевых черепичных крыш. Сверкающие ленты двух рек - Соны и Роны. Церковь Сен-Ириней - одна из самых старых во Франции. Собор Сен-Жан.
Площади, мосты, башни, дворцы. Все это великолепие - реальная, живая и
осязаемая история. Я понимаю, что не могу вместить в свое сознание эту
красоту, не захлебнувшись от восторга. Я закрываю глаза.
Насмотреться на эту панораму невозможно. Я силой заставляю себя развернуться
и идти дальше.
Лион бесконечным множеством ступеней спускается и поднимается на холмы.
То там, то здесь встречается образ льва. Некоторые жилые дома украшены
каменными головами этого животного.
Шагая по узким петляющим улочкам, я добираюсь до собора Сен-Жан,
строительство которого началось в XII веке. К своему удивлению, я обнаружила
там выставку современного художника-абстракциониста.
Огромные полотна развешены на стрельчатых колоннах по всей церкви. Мне трудно было определить тематику данных произведений. Цветные всполохи не намекали мне на знакомые образы.
Но я увидела реальную взаимосвязь истории и современности, религии и
повседневности, открытость и интерес церкви к окружающему миру.
Эта выставка была временная. Постоянно в соборе находятся самые старые во
Франции действующие астрономические часы.
Они звонят четыре раза в день - в 12, 14, 15 и 16 часов. Этот звон сопровождается движением резных фигурок, расположенных на часах. Мне повезло, совершенно случайно я оказалась в соборе в полдень. Вокруг часов собрался народ. Раздался крик механического петушка, сидящего на шпиле. Бог-Отец задвигал руками. Раскрылась игрушечная дверка, появился архангел Гавриил, и на Марию снизошел Святой Дух в виде голубя. Ангелы и солдатики задвигались, замаршировали. Солнечные лучи цветными струями вливались через витражи, окутывая радужной дымкой старинный орган, часы, готические своды.
Я вышла на площадь перед собором.
Ее окружают дома различных песочных оттенков с высокими кирпичными трубами. Над домами виднеется базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер, окруженная деревьями, как густым лесным мхом. Отсюда она кажется близкой и миниатюрной, но это визуальный обман.
Дальше я петляю по улицам, взбираюсь по лестницам. Встречаю дома и башни
непредсказуемой конфигурации и весьма почтенного возраста. Смотрю на
массивные платаны, похожие на позеленевшие от времени колонны.
Готические стрельчатые арки сменяются пышным барочным декором - я выхожу на
площадь Терро.
Композиционный центр площади - скульптурный фонтан. Могучая всадница
управляет четверкой яростных лошадей. Вихри каменных грив разлетаются в
мощных струях фонтана. Это олицетворение рек Лиона - Соны и Роны. Автор
этого сооружения - французский скульптор Бартольди, им же создана статуя
свободы в Нью-Йорке.
Я пересекаю площадь, перехожу дорогу, ныряю в арку Музея изящных искусств,
бывшего аббатства и попадаю в камерный мир тихого сада, наполненного светом
солнца, блеском зелени, шепотом фонтана-ручейка.
Многоликий Лион, я смотрю на тебя и думаю: "Сколько же должно было пройти
времени, чтобы ты стал таким - громким и тихим, ярким и сумрачным, старинным
и современным? Сколько в тебе внутренней силы, благородства и обаяния!"
Лик Лиона прекрасен с любого ракурса.
Живилова Елена
Комментарии читателей Оставить комментарий