Добрые поступки «Антимир»

Год 2022-й открыл портал в антимир. Этот не лишенный основания тезис группа «Добрые поступки» положила в основу своего нового альбома. На развороте вкладыша CD обнаруживаем детскую игру-бродилку для фишек, участники которой должны проходить через различные «растительные» современные революции, периодически проскакивая на несколько ходов вперед или откатываясь назад. Вот вам яркий образ антимира, возведенного на пепелище славянского мира!
Тема порушенного единства народов является доминирующей в альбоме. В заглавной песне «Антимир» она рассматривается через призму детского стишка Агнии Барто «Уронили мишку на пол», а в «Назло» - через образ Премудрого Пескаря Михаила Салтыкова-Щедрина. Несмотря на столь мрачный бэкграунд, «Добрые поступки» еще на что-то надеются и рассчитывают прорваться к вожделенному счастью. Разные типы вокала в «Назло» (припопсованный женский и «церковный» мужской) подчеркивают идею единства не похожих друг на друга людей.
В «Гулливерах» через образы сказки Джонатана Свифта поднимается проблема мегаполисов, подминающих под себя малые города. А в «Том самом чувстве» вектор меняется: герой возвращается из заграничного путешествия, а недружелюбная Родина отказывается его принимать, придираясь к разным нюансам. С музыкальной точки зрения, это – одна из самых любопытных песен альбома, поскольку здесь используется и речитатив, и прозаические вставки.
Как такового панка в альбоме немного, потому что верх то и дело одерживает древнерусская тоска. К балладам тяготеют песни «Алкоголь» и «Выходные», посвященные манипуляциям власти над населением – в том числе и через пропаганду нездорового образа жизни. Более плотно и яростно звучит кавер-версия песни анархо-барда Дездемона Сидорова «Черный флаг», которая будто составлена, в свою очередь, из кусочков «Черного флага» группы «ЙОРШ» и «Тут нужен я» «Красных Звезд».
В «Бренде» «Добрые поступки» вообще неожиданно и очень к месту вспоминают о «Сцене» Игоря Талькова, противопоставляя артиста, осознающего свое Призвание, продюсерским проектам-однодневкам. Финальная «Разноцветье» напоминает о еще одном излюбленном тальковском образе – России, которая поднимается с колен. Но дальше следует резонное замечание о тех, кого на колени при этом опускают. И это наверное, самое важное, что мы выносим из «Антимира».
Комментарии читателей Оставить комментарий