Обнаружен зал жертвоприношений культуры Мочика

На севере Перу археологи обнаружили древний богато украшенный зал длиной в 60 метров. Вероятнее всего, он использовался для человеческих жертвоприношений, о чем свидетельствуют найденные в нем многочисленные скелеты. По мнению ученых, это сооружение относится к культуре народа мочика, которая существовала на побережье Перу еще до цивилизации инков.
Вполне возможно, что этот зал был частью крупного архитектурного комплекса, который был призван подчеркнуть иерархию в обществе мочика, в котором огромное внимание уделялось ритуалам человеческих жертвоприношений. По словам руководителя раскопок Карлоса Вестера ла Торе, в искусстве народа мочика человеческие жертвоприношения часто изображаются в виде ритуального сражения воинов, где в ходе битвы они захватывают пленников, которых обнаженными заворачивают в некое подобие гамаков и переносят к месту проведения ритуала.
Ученые считают, что это открытие лишний подтверждает теорию о том, что древние мочика придавали большое значение ритуальным убийствам.
Мочика, или моче — доколумбова культура в Южной Америке, существовавшая с I века по VIII век на побережье Перу. Как и у культуры чиму, являвшейся преемницей мочика, её центр располагался в районе города Трухильо, позднее Пампа-Гранде. Южнее моче жили носители культуры наска.
Мочика оставили после себя Солнечную пирамиду (Huaca del Sol) и Лунную пирамиду (Huaca de la Luna), крупнейшие строения, когда-либо возведённые в древней Южной Америке. У мочика ещё не было собственной письменности, однако сохранившиеся пиктографические изображения позволяют восстановить живую картину их цивилизации.
При раскопках подтверждается, что у мочика существовали кровавые ритуалы. После изучения многих скелетов учёные пришли к выводу, что они были принесены в жертву богам, по-видимому, чтобы просить их о дождях, которые в этом регионе крайне редки. Также есть доказательства, что в культуре мочика высокие позиции занимали женщины. К примеру, на сохранившихся изображениях чаши с кровью жертв правителю подают именно они. Вопрос, кем были жертвы, является предметом споров среди ученых. По одной версии, они были проигравшими в ритуальных поединках среди элиты, по другой — пленными в вооруженных конфликтах с соседними племенами и городами-государствами. Существует теория, что закат культуры мочика был вызван именно религиозной ожесточенностью. Мочика вкладывали слишком много сил и ресурсов в свои ритуалы и приносили в жертву, как правило, молодых и продуктивных членов общества. Жертвуя своей молодежью, мочика сами лишали себя будущего.
Комментарии читателей Оставить комментарий