Группа Тюленева «Поверь мне» и другие интернет-синглы

Софт-рок в нашей стране популярен гораздо меньше, чем того заслуживает. Может быть, этим вызвана удручающая скудость дискографии таких команд и большие перерывы в их деятельности. Увы, в битве за выживание музыка зачастую оказывается на обочине…
«Группа Тюленева» - родом из 90-х. Правда, тогда она называлась «Имя». Просуществовав с 1995 по 1998 годы, команда распалась, однако трое из четырех ее участников (вокалист и поэт Михаил Пучковский, мультиинструменталист Борис Долматов и басист Павел Корнев), судя по всему, не теряли друг с другом связи, поэтому возродились уже в 2019-м под новой вывеской - «Группа Тюленева». Барабанщиком стал небезызвестный Алексей Кадлубович («Лакмус», «Мегаполис», «Точка Росы»).
Группа не изменила своей созерцательности и теплому ламповому звуку. Хотя и принципиально иные городские ритмы XXI века тоже дают о себе знать. Так родилась беспокойная и пружинящая песня «Поверь мне», где мегаполис представлен непрестанно целящимся в героя, у которого так же, как и во времена Майка Науменко, на спине начертана мишень. Но при всей напряженности сюжета, задора и запала в подаче песни не занимать, и Содом с Вавилонской башней наверняка обречены, «пока нас любят и ждут за открытой дверью».
В «Мобильной связи» власть города отступает на задний план: стоит лишь пройтись вечером под ободряющими взглядами светофоров. Однако здесь подстерегает другая напасть: невозможность побыть наедине с самим собой из-за постоянно работающего мобильника. Ощущение хрупкости перед благами цивилизации герой обращает себе на пользу: ненадолго исчезая из зоны доступа, он лишний раз убеждается по тревожному сообщению, что его любят и ждут. Аранжировка в стиле босса-новы согревает слушателя.
Забота — это удел не только людей, но и бесплотных сущностей. Одному из них посвящена песня «Снова кружится (Ангел)». Песни об ангелах-хранителях обычно выходят у наших рок-музыкантов особенно щемящими. Данный сингл — не исключение, тем более, к религиозным аллюзиям здесь подключаются еще и литературные. Ведь Михаил Пучковский вступает в диалог с самими Иосифом Бродским, отвечая на его стихотворение «Теперь все чаще чувствую усталость».
Напоминанием о том, как выглядела жизнь с птичьего полета, служит песня «В небо вернуться». Исполнение вышло эпическим — чуть ли не в духе казачьих песен с соответствующей образностью. В сочетании с переборами акустической гитары и разреженной ритм-секцией этот первозданный напор производит причудливое впечатление. Было бы очень интересно услышать «В небо вернуться» песню а капелла или, скажем, в оркестровой аранжировке.
Приветом из 90-х выглядит песня «Золотые снега», написанная еще 27 лет назад. Настроение наивной юношеской романтики в песне удалось сохранить, но вот обрамление, конечно же, более профессиональное — по словам музыкантов, «сейчас песня обрела взрослое, лаконичное и пронзительное звучание». Блеск воспеваемых снегов от этого отнюдь не померк.
Возвращение удалось. Музыканты нашли необходимый баланс между обретенным за годы профессионализмом и открытостью к простым радостям жизни. Любителям «Мегаполиса». «Несчастного случая» и «Високосного года» настоятельно рекомендуется. И далеко не только им…
Комментарии читателей Оставить комментарий