150 тысяч школьников останутся без аттестатов

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов».
Согласно этому документу, федеральный университет – это автономная организация, которая создается правительством по решению главы государства. Характерной деталью является то, что ректор не избирается, а назначается правительством. В свою очередь, федеральный университет обязан создать попечительский совет и учредить должность президента. Такого рода университеты будут иметь возможность вести преподавание студентам по программам на основе своих образовательных стандартов – с условием, что требования таких программ не должны быть ниже планки, определяемой федеральными госпрограммами.
Законопроект был поддержан фракциями «Единая Россия» и ЛДПР, а основными оппонентами выступили депутаты «Справедливой России» и КПРФ. Первый зампред Комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин, отметив несколько положительных моментов в законопроекте, призвал коллег не поддерживать этот документ: «И я призываю всех депутатов, и прежде всего депутатов правящей партии, не голосовать за этот законопроект по следующим причинам. Я считаю, что в том виде, как мы сегодня его принимаем, законопроект будет иметь смысл антиинновационный, антисоциальный, и, даже рискну сказать, антигосударственный характер». При этом Смолин особо отметил, что из-за придания ЕГЭ обязательного статуса «большинство людей, которые окончили школу до того, как вступил в силу закон о ЕГЭ, не смогут сдать экзамены никогда». «Кто хочет проверить, попробуйте сами сдать экзамен по русскому языку», – добавил депутат.
'''Журналист KM.RU обратился к Сергею Комкову, президенту Всероссийского фонда образования, с просьбой разъяснить суть принятого закона:'''
– Федеральные университеты (или, как их все эксперты окрестили, «фунтики») – это, казалось бы, на первый взгляд, новый тип учебного заведения. Но на самом деле ничего нового там нет. Это, фактически, процесс объединения нескольких вузов, находящихся в регионе, и создания на их базе объединенного большого университета. В соответствии с этим законом, во главе университета будет ректор, который назначается правительством, а президент университета никаких вопросов не решает: он просто осуществляет представительские функции. Как правило, президентами университета делают бывших ректоров этого же университета. «Фунтики» объявлены автономными учреждениями, а это означает, что учреждение фактически будет иметь статус самостоятельной организации, способной вести самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность.
Кстати говоря, автономные учреждения будут подпадать под закон о банкротстве. В случае, если это учреждение задолжает кому-то большие суммы или возьмет кредиты в банках и так далее, то оно может пойти с молотка. Возникнет довольно странная ситуация, которую еще никто не просчитал. Может получиться так, что крупный федеральный университет, попав в трудную экономическую ситуацию, будет продан за долги.
Но «фунтиками» суть принятого вчера документа не исчерпывается. Законопроект четко оговорил, что в вузы будут принимать только по результатам ЕГЭ, причем каждый вуз еще проводит 2 специальных ЕГЭ. Что касается ЕГЭ, то уже в этом году он станет национальной трагедией. Из примерно 1 млн выпускников порядка 150 тыс. вообще останутся без аттестата из-за двоек по ЕГЭ: они получат всего лишь справку о том, что закончили 11 классов. Если учесть, что еще введены дополнительные фильтры для поступления в вуз (т. е. обязательный ЕГЭ по профилю данного вуза плюс еще два специальных ЕГЭ в каждом вузе), это будет означать, что фактически введено правило «бутылочного горлышка». В итоге в этом году по нашим прогнозам поступить в вузы смогут не более 20-25% выпускников. Это вполне соответствует программе сокращения вузов в России, которую проводит в жизнь ведомство Андрея Фурсенко. При этом господин Фурсенко заявил, что те вузы, которые будут не востребованы, и те, которые не будут соответствовать своему уровню, будут переквалифицироваться в ПТУ. Это – полная глупость: переделать вуз в ПТУ невозможно по определению. Это – совершенно разные по функционалу учебные заведения.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Нельзя путать процесс социализации и производство, вы батенька не матрешек штампуете, а людей воспитывать должны, творить, лепить, вот и получается у вас по Фурсенко ни то, кувшин, ни то ночная ваза.
16.01.2009 06:01учОный котВ том-то и дело, что тест не дает возможности без среднего образования лезть в вуз. Не усвоив программу — тест не сдашь. Чтобы сдать этот тест — программу необходимо усвоить, а не вызубрить материал перед экзаменом и забыть после.
А 150 000 школьников — пускай работать идут. Не всем же быть с ВО. Кто-то и работать должен. Опять-таки конкуренция таджикам будет....". К.Ц. // Чиж: Тест даёт возможность поступить в ВУЗ с минимальным культурным уровнем и минимальными знаниями. Образование, это ИНДУСТРИЯ производства, прежде всего ГРАЖДАНИНА, потом специалиста. Тест на специалиста - оправдан, потому, что сдавший может наверстать упущенное. Но! Учащийся не усвоивший культуру общения, культуру бытия своего народа - в дальнейшем и как правило, добирает знания уже в других школах, о которых им и не обязательно бы даже, надо, и знать.
Что то всё не то делают наши руководители.
Современное образование - дрянь это не для кого не секрет.
В советские времена образование было лучше, но и тогда учили чему то, а как самостоятельно учиться не учили в принципе, не было такой дисциплины. Если кто из детей догодался как учиться, то хорошо, этот ребенок считался способныи. Если нет, то бестолоч.
В советские времена преподаватели по крайней мере заставляли запоминать факты. Сейчас и этого делать толи не могут, то ли не хотят.
Все эти ЕГЭ и прочая возня, просто изменение формы, причем далеко не лучшее изменение. Надо принципиально изменить подход к образованию, в первую очередь обучать тому, как самостоятельно учиться.
И спросите мене для чего женщине образование и диплом? Отвечу примером: подруга дамы Оси, с которой она вместе учлась и заканчивала вуз, таки вышла замуж за обеспеченного и образованного гражданина Египта (выпускник Каирского лингвистического) и теперь передает привет из теплых мест. Ну, и конечно, процесс получения образования новоявленной "нефертити" оставил свои результаты, что и привело к другому результату - на личном фронте...
очень много молодых людей заканчивая высшие учебные заведения,знают очень плохо практику.Нужно ввести больше часов на практику или отработки по профессии.