Тринадцать месяцев

Илья Стогоff
СПб.: Амфора, 2004.
Про что: Новая книга модного писателя Ильи Стогоff’а состоит из тринадцати глав, отнесенных каждая – к какому-нибудь месяцу года. Не надо пугаться – лишнего месяца в стоговском году нет, все как у людей. Просто начиная декабрем и Рождеством, он декабрем же с Рождеством и заканчивает. А Рождество в декабре у Стогоff’а потому, что он католик.
Илья Стогоff: Жириновский от литературы
В аннотации к книжке «Тринадцать месяцев» заявлено, что перед нами «новый роман». Но, увы, дорогие поклонники творчества Стогоff'а, все обстоит примерно так же, как с морскими свинками, которые, как известно, и не свинки, и не морские. «Тринадцать месяцев» - это и не роман, и не новый. Это сборник рассказов, причем с полгода назад уже выходивший под названием «Десять пальцев».
Илья Стогоff, питерский писатель-журналист, активно покупаемый и хорошо читаемый интеллигентной молодежью от двадцати до тридцати, известен не столько самими книгами, сколько шумными и провокационными заявлениями о своей литературной деятельности.
Стогоff – автор скорее предприимчивый. Будучи в первую очередь журналистом, обладая соответствующим чутьем, но не имея, по сути дела, никакой большой и глубокой писательской идеи, он знает, что за словесную пищу ждет читатель и при помощи типично журналистских ухваток умеет выдать за таковую все, что угодно.
Лучше всего Стогоff'у бы подошло название "шоумен", потому что он, подобно Владимиру Вольфовичу Жириновскому, который много кричит о политике, но никакой реальной политики при этом не делает, занимается не столько литературой, сколько шумихой и более или менее успешной продажей собственного брэнда.
Зарабатыванием денег, одним словом.
Впрочем, просто зарабатываением денег заниматься и стыдно, и неинтересно. Поэтому, зарабатывая деньги, Стогоff еще и проповедует. Будучи ревностным католиком, продвинутый чувак Стогоff со всей горячностью завязавшего алкоголика пропагандирует свою церковь и свой образ жизни. Намерения у него, как видно, самые благие: осчастливить всех тем же путем, каким осчастливился он сам. Только вот один небольшой аспект у него немного подкачал – достаточное уважение к ближнему.
То, что старая книжка выдана за новую, еще ничего. В конце концов, она переработана и дополнена новыми историями. Хотя, и тут автор слегка сжульничал: часть, озаглавленная как «Август» содержит всего одно предложение: «В августе со мной ничего интересного не произошло».
Самое главное – Стогоff никого не любит и всех ругает. Решительно в каждой из историй его лирический герой обличает кого-нибудь очередного в том, что он живет неправильно. В «старых» рассказах анафеме подверглись: жители Камчатки (не указали в туристическом путеводителе, где у них там церкви), Роман Трахтенберг (предается созвучным фамилии занятиям), Эдуард Лимонов (ставит всем в пример де Сада и Ницше) и все остальные люди (вообще козлы какие-то). В новой книге к ним добавились еще и буддисты (у них богов слишком много), жители заполярного круга (забивают собак до смерти палками) и, как ни странно, отдельные братья и сестры-католики (не любят русских в общем и автора, всего такого хорошего, в частности).
Как ведущие жизнь праведную, им противопоставляются: сам автор, святые угодники и папа Римский.
Впрочем, указанные особенности «нового романа» Стогоff’а вряд ли вызовут у поклонников праведное возмущение и уж точно не скажутся на читательском спросе. В конце концов, за то они его и любят, что в каждой книжке он обязательно их обругивает и «накалывает».
Читать книгу на Lib.km.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий