]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Главное
Главная → Главное
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Варяги и ворюги

23:00 24.05.2003

Юлий Дубов М.: Вагриус, 2003.   Про что: Перед вами первая книга второго романного цикла Юлия Дубова, находящегося в международном розыске писателя-олигарха, автора знаменитой

Юлий Дубов

М.: Вагриус, 2003.

 

Про что: Перед вами первая книга второго романного цикла Юлия Дубова, находящегося в международном розыске писателя-олигарха, автора знаменитой "Большой пайки". Герой книги, молодой американец, потомок эмигрироварших русских немцев, отправляется в Россию бороться за права человека, а заодно пытаться выяснить местонахождение колчаковских денег. Авантюрное путешествие приводит наивного молодого человека на Кандымскую зону, где ему предстоит познакомиться с основами российского жизнеустройства.

 

Читать книгу на Lib.km.ru


"+" ПОНРАВИЛОСЬ "-" НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

Увлекательно.

Широкий кругозор.

Забавно.

Умно.

Ходульно.

Недобро.

Сам предмет на большого любителя.

 

Как известно, в России (да и, вероятно, не только в России, хотя тут, пожалуй, особенно) писатель всегда больше, чем просто писатель. Выражается это как в том, что писательством своим писатели с огромным удовольствием ударяются решать внелитературные задачи – социально-политические, нравоучительные и тому подобные, так и в том, что и к писательству они чаще всего приходят из совсем других профессий. В русской литературе не так уж много авторов, с самого начала вставших свою писательскую стезю и по ней главным образом и шествующих, но зато она полна писателями по совместительству.

 

Так что Юлий Дубов тут в обширной и теплой компании.

Правда, если сочетание типа “писатель-переводчик” или “писатель-журналист” предсказуемы, а “писатель-медик” просто частотно, то сочетание “писатель-олигарх” - это безусловная экзотика. Причем оно – сочетание - тем более экзотично, что Дубов не то чтобы даже публицист, мемуарист и автобиограф (что было бы гораздо легче представить), а именно писатель – то есть сочинитель сюжетов, разработчик интриг, выдумщик характеров и даже, по-своему, игрец с читателем.

 

Пишет он, конечно, в основном о бизнесе и материал для своих сочинений, конечно, берет из ежедневной олигархической практики, однако это отнюдь не такой производственный роман или очень крупных размеров газетная статья, как можно было бы ожидать. Автор мыслит глобальнее, и это отражается на тексте. Перед вам, разумеется, не образчик высокой литературы, но, тем не менее, книжка, довольно любопытная, и не только потому, что ее автор известен сам по себе да к тому же находится в бегах.

Писатель, понимающий, что он не гений, но жаждущий популярности, может поступить двумя способами: а) не будучи выдающимся с точки зрения литературного языка, можно писать жанровую литературу, развлекая читателя лихим сюжетом; б) обладая хорошим языковым талантом, но не особенно хорошим сюжетосложительным, можно писать по принципу “что вижу, о том пою”.

 

Дубов наделен обоими – сюжетным и языковым – талантами, но нельзя сказать, что бы как-то особенно обильно. Как умный и обладающий широким кругозором человек, он отлично понимает, что просто так соображения “о жизни и обо мне”, не такие уж отточенные с точки зрения языка, не виртуозно-ругательные, да к тому же объемом в четыреста страниц, мало кто захочет читать. С другой стороны, чистым жанровым сочинительством, например, детективописанием – тем, что привлекает широкие читательские круги - ему заниматься явно неинтересно.

 

Понимая, с третьей стороны, что на то, чтобы быть вне этих уловок, у него таланта не хватит, Дубов в результате избирает довольно остроумную форму - совмещает сразу два популярных жанра. Все условия простой увлекательности повествования он, в общем-то, честно соблюдает: детективная тайна, приключения, сочные бытописательные картины. Почти ежестранично напоминая читателю о том, что и его герои, и все, что с ними происходит, – это такая как бы литературная условность, он использует сюжет как повод от своего лица поразглагольствовать на общечеловеческие темы.

 

В результате выходит довольно удачно и читается с удовольствием. Главный герой Адриан Тредиллиан, - довольно ходульный, надо сказать, персонаж, - честно признан в своей ходульности. Условность и кукольность этого придурковатого американца не только не мешает читателю с интересом следить за его забавными перемещениями, но и отлично помогает автору ненавязчиво и в нужный момент подсовывать собственные историософские и социально-экономические рассуждения и занимательные примеры из практики.

 

В общем, миленько так и со вкусом.

Как известно, в России (да и, вероятно, не только в России, хотя тут, пожалуй, особенно) писатель всегда больше, чем просто писатель. Выражается это как в том, что писательством своим писатели с огромным удовольствием ударяются решать внелитературные задачи – социально-политические, нравоучительные и тому подобные, так и в том, что и к писательству они чаще всего приходят из совсем других профессий. В русской литературе не так уж много авторов, с самого начала вставших свою писательскую стезю и по ней главным образом и шествующих, но зато она полна писателями по совместительству.

 

Так что Юлий Дубов тут в обширной и теплой компании.

 

Правда, если сочетание типа “писатель-переводчик” или “писатель-журналист” предсказуемы, а “писатель-медик” просто частотно, то сочетание “писатель-олигарх” - это безусловная экзотика. Причем оно – сочетание - тем более экзотично, что Дубов не то чтобы даже публицист, мемуарист и автобиограф (что было бы гораздо легче представить), а именно писатель – то есть сочинитель сюжетов, разработчик интриг, выдумщик характеров и даже, по-своему, игрец с читателем.

 

Пишет он, конечно, в основном о бизнесе и материал для своих сочинений, конечно, берет из ежедневной олигархической практики, однако это отнюдь не такой производственный роман или очень крупных размеров газетная статья, как можно было бы ожидать. Автор мыслит глобальнее, и это отражается на тексте. Перед вам, разумеется, не образчик высокой литературы, но, тем не менее, книжка, довольно любопытная, и не только потому, что ее автор известен сам по себе да к тому же находится в бегах.

 

Писатель, понимающий, что он не гений, но жаждущий популярности, может поступить двумя способами: а) не будучи выдающимся с точки зрения литературного языка, можно писать жанровую литературу, развлекая читателя лихим сюжетом; б) обладая хорошим языковым талантом, но не особенно хорошим сюжетосложительным, можно писать по принципу “что вижу, о том пою”.

 

Дубов наделен обоими – сюжетным и языковым – талантами, но нельзя сказать, что бы как-то особенно обильно. Как умный и обладающий широким кругозором человек, он отлично понимает, что просто так соображения “о жизни и обо мне”, не такие уж отточенные с точки зрения языка, не виртуозно-ругательные, да к тому же объемом в четыреста страниц, мало кто захочет читать. С другой стороны, чистым жанровым сочинительством, например, детективописанием – тем, что привлекает широкие читательские круги - ему заниматься явно неинтересно.

 

Понимая, с третьей стороны, что на то, чтобы быть вне этих уловок, у него таланта не хватит, Дубов в результате избирает довольно остроумную форму - совмещает сразу два популярных жанра. Все условия простой увлекательности повествования он, в общем-то, честно соблюдает: детективная тайна, приключения, сочные бытописательные картины. Почти ежестранично напоминая читателю о том, что и его герои, и все, что с ними происходит, – это такая как бы литературная условность, он использует сюжет как повод от своего лица поразглагольствовать на общечеловеческие темы.

 

В результате выходит довольно удачно и читается с удовольствием. Главный герой Адриан Тредиллиан, - довольно ходульный, надо сказать, персонаж, - честно признан в своей ходульности. Условность и кукольность этого придурковатого американца не только не мешает читателю с интересом следить за его забавными перемещениями, но и отлично помогает автору ненавязчиво и в нужный момент подсовывать собственные историософские и социально-экономические рассуждения и занимательные примеры из практики.

 

В общем, миленько так и со вкусом.

Темы: Книжный бизнес
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Путин подписал закон о защите русского языка
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
Медведев: зона может быть «буферной, а завтра уже не буферной»
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Ермен Анти & Art Chaos Community «Груз 2022»
Музыкальная премия Cup Of Madness («Танцы минус» и др.), 10 ноября «16 Тонн Арбат»
Руби концы «Фрагменты» (интернет-сингл)
«Замуровывание всех клапанов»: теневые миллионеры выкрутятся, а мы — вряд ли
«Моральный кодекс» напомнил о том, что вокруг ничего не меняется
«Калинов мост, 6 декабря, «16 Тонн»
Нина Смит «This is Endland» (ЕР)
Алексей Горшенев назвал соцсети «болотным днищем»
Е2 Знакомы feat Читмил «С запахом корицы»
«Тест для российской государственности: политические лидеры Кавказа сплотились и на полном серьёзе рассчитывают подавить общественность России»
Fast Food «TV-Dead» (сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.