Секс, ложь и чтение любовных романов

Стыдливо обернув газетой книжку слишком характерного для маскировки формата или напротив, без всяких конспирационных (да и вообще, каких бы то ни было) мыслей каждая третья читающая женщина в метро (третья, потому что первые две читают МК и Маринину) отчаянно пытается компенсировать нехватку чувств в личной жизни накалом страстей любовного романа. Безо всякого снобизма попробуем понять причину столь массового способа обрести если не само «женское счастье», то хотя бы его подобие в виде душевного комфорта (что тоже далеко немаловажно в наше неспокойное время)
Что же, вначале, как обычно, было слово. Его исторгла Барбара Картленд. Именно этот «ветеран любовного фронта» и непревзойденный «скульптор эротических моментов» за свою долгую жизнь «натворил» более 700 душераздирающих новелл, «плодонося» примерно по 23 раза в год. За одну только слаженность этого литературного конвейера «постклимактерическая кладезь женской мудрости» по праву оказалась в Книге рекордов Гиннесса. Ну, а дальше к прародительнице жанра подключились и другие «королевы грез», лишь слегка уступавшие ей по объемам производства. Даниэла Стил, Джекки Коллинз и т.д. и т.п. - меньше их не становилось, скорее наоборот. Что вполне понятно: пока есть спрос – будет и предложение, законы рынка действуют и в литературе, это факт.
Чем же так притягательны эти, казалось бы, нехитрые истории? «Великая сила любви», «Рабыня страсти», «Невольный обман», «Выше звезд» – разные названия еще не гарантируют разного содержания. В целом, сюжет всех любовных романов укладывается в краткую формулу «От ненависти до любви – один шаг. Как только он сделан, наступает неотвратимый хэппи-энд». Это канон. Главная героиня – поначалу всегда эдакая «Золушка». Внешне все более чем при ней, но не может же быть у одного человека все сразу (тогда бы не было никакого любовного романа). В общем, со всеми остальными данными у нее одна большая проблема: незаконнорожденная ли, или обедневшая из благородных - хранит она в прошлом свою страшную тайну, разгадать которую и освободить от такого бремени его обладательницу под силу лишь одному «белому и пушистому принцу на золотом коне». В силу природной скромности и некоторой сексуальной заторможенности, она поначалу испытывает к нему весьма противоречивые чувства. Недоверие, смешанное с инстинктивным влечением, мешает ей разглядеть своего «спасителя». Он же, как настоящий мачо, «готов» с самого начала, и полромана ей приходится изо всех сил обороняться от его настойчивых посягательств на свою честь. К тому же, с досадной регулярностью возникающие недоразумения также мешают героям поскорее полюбить друг друга. Но вот и сами законы жанра диктуют переход отношений в более «близкую» стадию. Наступает кульминация – долгожданное и поэтому тщательно смакуемое грехопадение. Дальше уже можно не читать: по силе эмоций блеклый хэппи-энд не идет ни в какое сравнение с предыдущей сценой.
Все вышеизложенное можно проиллюстрировать на конкретном примере, используя цитаты из «первоисточника»:
она:
«возвышенно прелестная», несколько холодная с «глазами цвета топаза» (тогда непременно блондинка), или, реже, изумруда (соответственно, рыжеволосая)
он:
иссиня-черные волосы и такие же глаза (все остальные – отклонение от нормы, по крайней мере, он не создан для любви в этом жанре). Высокий, гипермужественный, его «широкие плечи и узкие бедра» не может скрыть никакая одежда.
На протяжении всего романа:
она:
чувствует «исходящую от него опасность», но не в силах устоять перед его «обезоруживающей улыбкой» инстинктивно «покачивает бедрами»
он:
упорно «ввергает в мир томных желаний и яростной страсти», не забывая «обезоруживающе улыбаться».
Коронные фразы:
она:
«Я не должна быть здесь. Не целуйте меня, - она смущенно придержала полы своего халата. В тот момент, когда их губы соприкоснулись, в изумлении она закрыла глаза. Но это было только начало …» (теперь уже личная природная скромность и сексуальная заторможенность не позволяют автору этой заметки закончить цитату).
он:
«Боюсь, что вынужден на некоторое время оставить вас, «и чем скорее, тем лучше», мысленно добавил он – его снова охватило желание, и только огромным усилием воли он заставил себя сделать шаг назад».
они:
«Вы плакали, - произнес он мягко и достал носовой платок.
- Я не плакала, - отстранившись, отвергла она непрошенную помощь.
- Возможно, это соринка. Позвольте, я все-таки помогу, - он преградил ей путь к отступлению и обнял за талию. Миг этот длился бесконечно для них обоих».
Даже благодаря лишь этим фразам стоит почитать трактаты из серии «наистрастнейших любовных романов». Тем более, что «великие комбинаторшы человеческих чувств» всего лишь «модернизировали» сюжетные линии, еще задолго до них активно использовавшиеся Его литературным Величеством Вильямом Шекспиром. Просто в зависимости от того, под чьим именно пером оказывался сюжет, в результате появлялся или любовный роман, или роман о Любви. Но, как известно, чтобы определиться, надо попробовать все – выбор за вами.
Примечание: Описанием страстей без купюр можно насладиться в романе Лоры Паркер «Отвергнутая».
Алина Старинец
Ждем Ваших откликов на статью...
Комментарии читателей Оставить комментарий